Лидер нацболов, председатель Исполнительного комитета коалиции «Другая Россия», писатель Эдуард Лимонов отказался комментировать «мышиную возню мелких личностей» (так он назвал обвинения в адрес НБП в «порочащих" связях с «Братством» Дмитрия Корчинского со стороны лидера партии «Русский блок» в Харьковской области Геннадия Макарова). И все же он вполне любезно ответил на вопросы «Росбалта» о своем отношении к украинским националистам и планах на будущее.

- Недавно, отвечая на вопросы читателей «Росбалта», вы дали понять, что между вами и украинскими националистами нет ничего общего. И все-таки что-то же вас объединяет с бывшим руководителем Украинской УНА-УНСО Дмитрием Корчинским, если вас вместе с ним однажды задержала московская милиция?

- Ничто никогда меня не объединяло и не объединяет с Корчинським (украинизированный вариант фамилии). После того как этот господин ездил читать лекции «нашистам» в их летний лагерь на озере Селигер, несколько лет тому назад, он для меня не существует. Друг людей, которые в те годы избивали нацболов железными прутьями и бейсбольными битами, не может быть рукопожатным. В отдаленные годы, лет десять назад, Корчинський действительно оказался в помещении штаба НБП в момент, когда туда явились милиция и ФСБ. И только.

Корчинський был всегда и, по-моему, остается другом Александра Дугина (стоял у истоков НБП вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым — прим. авт.). Видимо, к нему он и явился в тот далекий день, который вы упоминаете.

Вообще о Корчинськом ходит много басен, часть из которых он, по-моему, придумал сам. Литератор он талантливый. Как политик он избрал легкомысленный, какой-то полуопреточный стиль... «Русские за УПА» (движение, созданное Корчинским по аналогии с международным движением «Евреи за Иисуса» — прим. авт.) - это неостроумная и глупая провокация, придуманная в погоне за пиаром... Я узнал об этой затее тщеславных психопатов из Интернета.

- Как прокомментируете инцидент с задержанием беженки из РФ, представительницы НБП Анны Плосконосовой, прокричавшей на первомайской демонстрации в Харькове «Ющенко, геть!»? Говорят, что она якобы намеренно вклинилась в шеренгу Компартии Украины с целью опорочить КПУ.

- С недавних пор Украина предоставила политическое убежище уже полудесятку нацболов, за что ей большое спасибо. Я всегда даю совет нацболам-политэмигрантам, российским гражданам ценить украинское гостеприимство и воздерживаться от политической деятельности, могущей обидеть Украину.

Украинские граждане, напротив, конечно, должны энергично участвовать в политике своей страны. Я, кстати, планирую визит на Украину в самое ближайшее время и хотел бы наладить контакты с украинскими политиками. В марте я декларировал свое намерение стать кандидатом на президентских выборах 2012 года в России.

- По мнению экспертов, лидер ультранационалистической «Свободы» Олег Тягнибок вынашивает план стать президентом Западной Украины. Раскол Украины в будущем реален, и приветствуете ли вы такой сценарий?

- Каждое государство в истории создавалось в результате борьбы, в том числе и военной. Иногда бывало иначе. Ряд государств были созданы на бумаге, искусственно, например после Версальского договора, среди них Чехословакия. Сейчас нет Чехословакии, а есть два государства. После Беловежского сговора на бумаге создались государства в границах бывших советских республик. Их история еще только начинается. Посмотрим, удастся ли им сохраниться. Ще не вечир.

Я желаю Украине быть цельным, независимым и свободным государством. В контексте цельного и независимого государства Украины считаю такие явления, как партия г-на Тягнибока, явлениями нежелательными. Я уверен, в Киеве это понимают.

- У вас есть конкретный проект будущего для Русского мира?

- Некоторые мои проекты я предпочитаю до поры до времени держать при себе. Мой ближайший проект — президентские выборы 2012 года.

- Вы жили когда-то давно в Харькове. Что заставило вас туда приехать и почему покинули этот город?

- Приехать где-то году в 1946-м меня заставили родители. А уехал я в Москву, поскольку Харьков перестал соответствовать масштабу моей личности — так я тогда думал и сейчас согласен с собой. Это был побег из провинциального города в столицу.

- Что запомнилось больше всего о жизни в Харькове?

- Запомнилось многое. Я написал три книги о Харькове: «У нас была Великая Эпоха», «Подросток Савенко» и «Молодой негодяй». Книги навсегда прославили Харьков и отстоят его от времени. Уверен, что заслуживаю звания почетного гражданина Харькова.

Источник
http://www.nazbol.ru/rubr20/4234.html