Форум НБП-Киев

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум НБП-Киев » Личности » Корнелиу Кодряну


Корнелиу Кодряну

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://www.nbp-info.ru/nbart/belyaev/images/zhv_03_1.jpg
"Люди длинной воли"  http://www.nbp-info.ru/nbart/belyaev/index.html



http://limonka.nbp-info.ru/026/026_12_01.htm
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПИТАН КОДРЯНУ

Пять часов утра. 30 ноября 1939 года. По извилистой дороге в Бухарест медленно движется полицейский грузовик. В его крытом кузове - четырнадцать заключенных, которых в десять вечера вывели из камер в загородной тюрьме и посадили в грузовик для перевозки в городскую крепость. Все они сидят вдоль бортов, лицом к стенкам, их руки связаны за спиной, за каждым из них стоит жандарм. Неожиданно начальник конвоя майор Динулеску взмахивает своим фонариком, и по этому сигналу каждый жандарм стремительно достает шнур и набрасывает его на шею сидящего перед ним заключенного. Через минуту все кончено - четырнадцать трупов лежат на грязном полу полицейского фургона. Некоторое время спустя грузовик въезжает во внутренний двор бухарестской тюрьмы, где уже вырыта большая яма и стоит наготове пехотное отделение. По приказу полковника прокурора сухопутных войск Румынии в тела задушенных всаживают контрольные пули и, убедившись в их бездыханности, сбрасывают в яму. Несколькими днями позже их тела будут вырыты, перевезены в другое, более укромное место, облиты серной кислотой и засыпаны землей, а это место будет забетонировано. Каждому из жандармов - участников этой операции было выделено по 20 тысяч динаров. В этот же день в газетах появилось официальное сообщение: "Утром 30 ноября в окрестностях Бухареста был атакован автомобильный конвой, перевозивший заключенных; в суматохе заключенные попытались скрыться. Полиция была вынуждена применить оружие; в числе убитых находился и Корнелиу Зеля Кодряну, приговоренный к десяти годам каторжных работ".
Так закончилась жизнь одного из самых удивительных людей нашего столетия, знаменитого Капитана Кодряну, основателя и неоспоримого лидера Легиона Михаила Архангела и Железной Гвардии. Одного из немногих, а быть может, и единственного, кого знаменитый черный барон Юлиус Эвола удостоил характеристикой сумевшего "верно перенести волю к национально-политическому обновлению на духовный уровень". Уникальное и невероятное в наш век лживых святых и первертных пастырей определение.
Будущий лидер Железной Гвардии родился 13 сентября 1899 года и получил среднее образование в военном училище. В это время Румыния, бездарно проигравшая все сражения, вынужденная играть роль слуги всех господ в Европе, находилась к тому же в нижней точке экономического кризиса. Умами молодежи овладевает национализм. Он и приводит в октябре 1919 года юного Кодряну, едва отметившего свое двадцатилетие, в ряды националистической Гвардии национального сознания, которую тогда возглавлял рабочий Константин Панчу. Спустя четыре года, 4 марта 1923 года, в Румынии образуется Лига национальной христианской защиты, во главе которой становится известный юрист, мальтузианец и один из основателей румынского национализма, Александру Куза. Благодаря своей неукротимой энергии, а также обаянию и особому магнетизму, который он умел оказывать на огромные толпы людей, активист Лиги Корнелиу Кодряну вскоре становится известен всей молодежи Румынии, особенно студенчеству - не было ни одного университета, где бы его не знали и не уважали. Достаточно сказать, что на его свадьбе с Еленой Илиною, состоявшейся 4 июня 1925 год, присуствовало десять тысяч человек. Впрочем, была в то время и еще одна сторона деятельности Кодряну - со своими товарищами он планирует ликвидацию ряда наиболее известных коррумпированных политиков, чтобы добиться нагнетения обстановки в стране до такого состояния, когда национальная революция окажется неизбежной. Но полностью политический талант Кодряну раскрылся в созданном им 24 июня 1927 года вместе с четырьмя другими националистами (их имена - Ион Моца, Илие Гарнеата, Корнелиу Георгеско, Раду Мироновичи), недовольными слишком конформистской позицией лидеров Лиги, знаменитом Легионе Михаила Архангела.
Название - Легион Михаила Архангела - точно отражало суть основанной Кодряну организации. Это было нечто большее, чем политическая партия, чем религиозный союз. В Легионе отражалась идея страшного в своем гневе небесного воинства, сошедшего с небес на землю чтобы восстановить справедливость и привести все в соответствие с подлинным порядком вещей. Сам Кодряну говорил об этом так:
"Легион - в гораздо большей степени школа и армия, чем политическая партия. Все самое благородное, самое чистое, самое трудолюбивое и самое храброе, что сумела породить наша раса, самая прекрасная душа, которую может вообразить наше сознание - вот то, что должен создать легионер". 1 августа 1927 года вышел первый номер журнала Легиона Михаила Архангела, названного "Земля предков". Идея присутствия обретших бессмертие павших героев среди героев живых, уходящая своими корнями в гиперборейские культы Дакии, была воплощена уже в самом названии Легиона Михаила Архангела. Для истинного православного Кодряну и его соратников Михаил Архангел означал не слащаво-фарисейское гуманистическое отождествление с так называемым "добром", но, наоборот, героическое обретение духовного могущества и бессмертия посредством страшной и агрессивной битвы с недочеловеческим элементом - как в себе, так и вовне себя, в своей стране. Известнейший историк религий, а тогда - молодой ученый Мирча Элиаде, активно участвовавший в легионерском движении, выдвигавшийся по избирательному списку партии Кодряну и помещенный за это затем в концентрационный лагерь, писал: "Сегодня весь мир находится под знаком революции, но в то время как другие народы осуществляют эти революции во имя классовой борьбы и примата экономики (коммунизм), под знаком Государства (фашизм) или расы (гитлеризм), легионерское движение рождено под знаком Архангела Михаила и одерживает победы по воле Господней. Конечная цель легионерской революции - искупление людей".
Начиная с 1 октября 1927 г., когда было создано первое "гнездо" Легиона в Бухаресте, число его сторонников неуклонно растет, он становится все более и более влиятельной силой на политической арене, не поступаясь при этом своими принципами, и сохраняя нонконформизм и революционность. 20 июня 1930 года Кодряну решает создать движение Железная Гвардия, которое стремительно превращается в силу, неподконтрольную коррумпированным буржуазным властям. 11 января 1931 года националлиберальное правительство распускает Железную Гвардию, многих активистов арестовывают. Но репрессии не могут помешать росту популярности Гвардии - на выборах в департаменте Неамц (Молдавия) легионеры получают подавляющее большинство голосов. Кодряну становится депутатом. В это время он пишет книгу "Мысли легионера", в которой дает очерк основных пунктов гвардистской идеологии: отрицания как марксизма, так и либеральной демократии, соединения политической борьбы и религиозного становления, ориентация на аристократический тип личности - живущей в общинном и органистическом государстве, верности традиционным принципам социальной справедливости, отсутствующей как в социалистических, так и в капиталистических обществах. Сразу после выхода книги, в марте 1932 г., перепуганное правительство опять распускает Гвардию. И вновь, несмотря на репрессии, она добивается крупного успеха на всеобщих выборах (70 000 голосов и пять мест в парламенте). События развиваются все стремительнее. Власти решаются нанести мощный удар по Гвардии и вслед за третьим решением о ее роспуске, последовавшим 10 декабря 1933 г., обрушивают на легионеров вал репрессий. 20 000 членов Гвардии арестованы, 16 - убиты. Месть легионеров не заставила себя ждать - в ночь с 29 на 30 сентября они убивают министра Дуку. Уже 20 марта 1935 г. Железная Гвардия вновь появляется на политической сцене Румынии - на этот раз "под названием "Все для родины". Следующий шаг - 25 октября
1936 г. в рамках Гвардии создаются рабочие подразделения под руководством инженера Георга Климе - лучшее доказательство социальной ориентации Гвардии, для которой основным врагом, как политическим, так и метафизическим, являлся финансовый ростовщический капитал. В этике легионеров главной ценностью являлся Труд, обманом выкраденный в капиталистической экономике у его подлинного владельца и присвоенный мерзавцами-буржуа.
20 декабря 1937 года партия "Все для Родины" получает 17% голосов и право провести в парламент 66 депутатов. Железная Гвардия становится третьей по влиянию партией в Румынии. Особую опасность для властей представляет то, что именно к ней обращены взоры интеллектуальной элиты Румынии - Мирчи Элиаде, Виргила Георгиу, Эмиля Сиорана. Последний после смерти Кодряну напишет: "Величественная фигура Кодряну, создателя и организатора легионерского движения, высшего образца жертвенности, окружена в глазах всех легионеров ореолом святости и мученичества. Именно он первым из всех румын... заявил, что следует вновь обрести душу румынской нации, угнетенную давними веками рабства и современным лицемерным и криминальным правящим классом. Иными словами, он показал свою веру в скрытые и нерушимые достоинства своего народа и объяснил, что этот народ должен стать свободным, то есть стать самим собой... Вот почему первейшей задачей Кодряну стало создание нового человека, подлинного, способного задать новый ритм жизни румынского народа". 17 апреля 1938 г. правительство применяет крайнюю меру - арестовывает Кодряну. Двумя днями позже его осуждают на шесть месяцев тюрьмы за оскорбление министра профессора Н.Иорги. Однако уже 27 мая приговор ужесточают: 10 лет принудительных работ за... измену Родине! Впрочем, Кодряну действительно изменил своей ветхой "родине", родине банкиров и чиновников во имя Новой, преображенной, героической Родины-вотчины Архангела.
Убийство Кодряну и его соратников не осталось неотмщенным - 21 сентября 1939 г. восемь легионеров во главе с Мити Дмитриеско убивают премьер-министра Румынии Калинеско. Сразу после убийства, они берут штурмом радио и объявляют на всю страну: "Мы выполнили свой священный долг: мы наказали палача". Трупы этих героев, расстрелянных сразу после радиообращения, восемь дней находились на месте их подвига в назидание остальным; над сотнями легионеров была совершена кровавая расправа. Многие тысячи были помещены в концлагеря. Трупов было столько, что правительство дало указание аннулировать договора о резервировании участков на кладбищах под могилы... Потом было отречение Кароля II, предательство преемника Кодряну Хори Симы генералом Антонеску, новые сотни трупов, бегство оставшихся в живых легионеров в Германию, нацистские концлагеря... Два предателя Революции легко нашли общий язык...
И все же... В конце прошлого века в Румынии появился роман Вукуры Думбравы "Гайдуки". Автор описывает борьбу румынских партизан-патриотов против иноземцев, вдохновляемую человеком исключительных качеств - Капитаном. Предать Капитана - значит совершить преступление не только против отряда, но и против всей нации. Именно этот, роман стал эстетическим эталоном для Железной Гвардии и ее Капитана. Идеалом автора был господарь Влад Тепеш, человек неслыханной жестокости, посадивший на кол 15 тысяч турок. Это о нем легенды говорят как о главе рода бессмертных королевских вампиров Трансильвании. Утверждают, что портрет господаря Влада висел и в кабинете реального Капитана Кодряну... Подлинные аристократы действительно бессмертны. А это значит, что рано или поздно ПОЛУЧИТСЯ.
ЛИМОНКА №26

0

2

ВЕТРИЛЭ – SI, КОДРЯНУ – NO!

Письмо в "Лимонку"

Правильно и по делу облаял вас в "Черной звезде" (№ 13) Юра Нерсесов из Питера. Это же действительно надо совсем офонареть, чтобы рекламировать, расхваливать и восхищаться на страницах "Лимонки" "капитаном" Корнелиу Зеля Кодряну (статья "Ивана Черного" в № 26).

Кем, собственно, был Кодряну (не в изложении "Ивана Черного", а на самом деле)? Во-первых, звали его не Корнелиу Зеля Кодряну, а Корнелий Зелинский, и был он не румын и не православный, а поляк (по отцу, а по матери – и вовсе немец) и католик. До 1919 г. К. Зелинский не был даже румынским гражданином. Никаким православным фанатиком, "визионером", которому являлся Михаил Архангел, он не был. Три "страсти" унаследовал юный Зелинский от родителей: ненависть к евреям, ненависть к русским и ненависть к большевикам.

Поздравляю газету НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИСТСКОЙ партии с публикацией статьи, восхваляющей ПАТОЛОГИЧЕСКОГО РУСОФОБА и ПАТОЛОГИЧЕСКОГО АНТИБОЛЬШЕВИКА!

Но дело не только в этом. Кодряну, которого "Лимонка" рисует "румынским национальным героем", "рыцарем национальной революции" и "экзистенциальным революционером", был на самом деле обычным продажным фашистом. Сначала он получал деньги от режима Хорти в Венгрии: Будапешт рассчитывал, что насаждая при помощи легионеров Кодряну террор в Румынии, можно будет до такой степени дестабилизировать страну, что аннексия Трансильвании превратится в легко решаемую задачу.

Через Будапешт Кодряну установил связи с Римом – и стал получать деньги от Муссолини. У Муссолини были грандиозные планы, он надеялся превратить все Балканы в сферу влияния фашистской Италии. Легионеры стали "убирать" не только тех румынских политиков и чиновников, кто не нравился Будапешту, но и тех, кто не нравился Риму.

После прихода к власти Гитлера легионеров решило прибрать к рукам АПА (Aussenpolitischen Amt der NSDAP) – Управление иностранных дел НСДАП во главе с Розенбергом. Агентом АПА был Хория Сима, который после убийства Кодряну возглавит "Железную гвардию", примет в июле 1940 г. предложение короля Кароля (того, кто распорядился убить Кодряну) стать министром науки и просвещения, а в 1944–1945 гг. будет главой "правительства Румынии в изгнании" (в Вене), сформированного Гиммлером.

Некоторое время Кодряну "играл на двух досках" – получал деньги и от Муссолини, и от Розенберга. За убийство легионерами в декабре 1933 г. премьера румынского правительства Иона Дуки (проводившего профранцузскую политику) Кодряну заплатили и Рим, и Берлин.

Несколько позже министр иностранных дел Италии граф Чиано узнал, что Кодряну купили нацисты, – и итальянцы потеряли доверие к легионерам. А Кодряну (через Хорию Симу) вышел на Гиммлера и стал получать деньги уже и от АПА, и от СД.

Ни о каком "возрождении Великой Румынии" нацисты, конечно, и не думали. Румыны для нацистов были представителями "деградирующей расы" (как все романские народы, кроме, может быть, "потомков римлян" – итальянцев), да еще и с примесью славянской крови – и плюс к тому православными. Кодряну был не дурак и все это хорошо знал. Однако продался немцам.

Один из лидеров легионеров Михал Стелеску (румынский фашист-фанатик, православный идеалист, веривший во все кодряновские бредни) узнал случайно в 1936 г., что Кодряну продавал интересы Румынии любому, кто хорошо платил, – и решил, дурак, разоблачить Кодряну. Кодряну перепугался до смерти – и послал десять человек в госпиталь, где лежал в тот момент Стелеску. Легионеры изрешетили Стелеску пулями (в теле было обнаружено 120 пуль), потом разрубили топорами на части и принялись вокруг расчлененного тела танцевать, молиться, кричать от радости и целовать друг друга. В общем, нежно и трогательно любил Кодряну своих соратников – и бойцов себе подбирал исключительно психически здоровых...

И никаким интеллектуальным гигантом Кодряну не был. Был он талантливым артистом и оратором. Речи его производили сильное впечатление на подростков и неграмотных крестьян, но более образованную публику от них мутило. Теоретические и эстетические каноны легионерского движения создали Ион Моца и Мирча Элиаде. С Моца Кодряну расплатился весьма оригинально: послал того воевать в Испанию на стороне Франко, где Моца и погиб.

Кодряну не был трусом (на его "личном" счету убийство префекта полиции в Яссах). Но и храбростью особой Кодряну не отличался: на акции, под пули, посылал других – рядовых легионеров. Формального лидера "Легиона Святого Михаила Архангела" генерала Георгиу Контакузино-Граничера, "легионера № 2" Иона Моца и "восходящую звезду" легионеров Василе Марина Кодряну сплавил воевать в Испанию, туда же он отправил еще шестерых лидеров "Легиона", которые казались ему "опасными", а заодно – 10 тысяч легионеров, признанных "самыми лучшими" и, следовательно, "слишком самостоятельными"... Так Кодряну, боясь за свое положение, избавлялся от лучших кадров.

Уж если вам так загорелось найти "экзистенциального революционера" в Румынии – вот вам Ион Ветрилэ.

Известно о Ионе Ветрилэ мало. Родился он в конце 1923 г. в Бессарабии или в семье выходцев из Бессарабии. Многие его родственники участвовали в 1924 г. в Татарбунарском восстании, а дядя при штурме Татарбунар румынской армией попал под газовую атаку, чудом выжил (но ослеп) и потом 12 лет – до самой смерти – скрывался от властей.

В 1939 г. – как раз в период "карлистского террора", когда король Кароль II расстреливал по всей Румынии легионеров (а заодно – под предлогом борьбы с "Легионом" – и других оппозиционеров, в том числе и левых), а легионеры отвечали террором на террор (и даже убили премьер-министра Арманда Кэлинеску) – 15-летний Ион Ветрилэ начинает создавать подпольную организацию, поставив себе целью развернуть в Румынии революционную партизанскую войну. Причем партизанскую войну Ветрилэ собирался вести не только в горах и лесах, но и в городе. В этом смысле он был предшественником "городской герильи", Маригеллы, "Тупамарос", РАФ и "Красных бригад".

Он считал себя анархо-коммунистом (но иногда забывался и называл себя анархо-большевиком) и для организации выбрал броское название "Гайдуки Котовского". О Котовском, видимо, ему рассказали родители.

"Гайдуки Котовского" формировались по классической схеме – "пятерками". Ион обладал, видимо, выдающимися организаторскими и пропагандистскими способностями, поскольку в 1939 г. в насквозь фашизированной и запуганной террором Румынии просто немыслимо был завербовать кого-то в подпольную анархо-коммунистическую группу. Однако к сентябрю 1940 г. – к моменту острого политического кризиса, завершившегося падением короля Кароля и установлением диктатуры Антонеску, – "Гайдуки Котовского" имели уже центральную "пятерку", две дочерние "пятерки" и три "тройки" (то есть 25 человек).

Во время сентябрьского кризиса, в ходе столкновений легионеров с армией, "Гайдуки Котовского" разжились несколькими пистолетами и двумя винтовками. Всем "гайдукам" было по 14–15 лет.

С этого момента "гайдуки" стали нападать в Бухаресте и его окрестностях и на легионеров, и на солдат и жандармов. Всего до ноября 1940 г. они провели не то 18, не то 22 операции, в ходе которых убили 5 или 6 легионеров, 3 жандармов и 3 или 5 солдат.

Кроме того, они сожгли склад с пропагандистской литературой "Легиона". Причем легионеры были уверены, что на них нападают люди Антонеску, а солдаты и жандармы – что их атакуют легионеры.

10 ноября 1940 г. в Румынии произошло катастрофическое землетрясение. В результате землетрясения 8 "гайдуков" погибло, а 2 были покалечены и не смогли далее участвовать в боевых операциях (их воспоминания и являются источником по истории "Гайдуков Котовского": поскольку они входили в разные "пятерки", они иногда расходятся в цифрах и других деталях). Но в то же время "гайдуки" смогли разжиться оружием, патронами, а Ион Ветрилэ где-то достал два ящика ручных гранат.

В декабре 1940 г. "гайдуки", пользуясь постоянными столкновениями между правительственными войсками и легионерами (вспыхнувшими после того, как Антонеску снял легионеров с важных постов министра внутренних дел, начальника "полиции безопасности" и начальника полиции Бухареста), провели до 20 боевых акций. И не только не потеряли ни одного человека, но по-прежнему оставались неизвестными для полиции и Сигуранцы!

Все операции планировал 16-летний мальчишка Ион Ветрилэ, не имевший не то что военного образования, но даже полного гимназического.

К 21 января 1941 г., когда в Бухаресте начался мятеж "Легиона" против правительства Антонеску, Ион Ветрилэ возглавлял уже организацию из 9 полных "пятерок" и 8 неполных (всего 69 бойцов). У них на вооружении было почти 10 винтовок, до 10 пистолетов и некоторое количество взрывчатки и гранат.

22 января, когда в Бухаресте уже сутки шли бои между десятками тысяч легионеров и солдат Антонеску, Ветрилэ смог собрать всех "гайдуков" и атаковать сразу после наступления темноты (то есть около 6 часов вечера) один из районных комиссариатов города, занятый утром легионерами. В комиссариате находилось до 70 легионеров, и был устроен мобильный склад оружия. После короткого боя, потеряв лишь 4 бойцов и уничтожив всех легионеров, "гайдуки" захватили здание комиссариата.

Тут к комиссариату пробрался один из двух "гайдуков", ставших инвалидами после землетрясения и не участвовавших в боевых акциях, – Виргил Василе. Он рассказал, что легионеры, теснимые армией, отправились с горя в еврейские кварталы и начали там резню. Ион Ветрилэ посадил в две легионерские машины, стоявшие у комиссариата, 40 "гайдуков" во главе с Яломитяну (фамилия это или кличка – неизвестно), отдал им почти все оружие, захваченное в комиссариате, боеприпасы и взрывчатку – и послал в еврейские кварталы с приказом вооружить местных жителей и организовать оборону. Все эти ребята, старшему из которых было 17, погибли в ночь с 22 на 23 января 1941 г., защищая еврейские кварталы Бухареста. Удалось ли им мобилизовать на борьбу жителей гетто, толком не известно.

Сам Ион Ветрилэ остался с 6 вооруженными людьми и 18 невооруженными. Он захватил подъехавшую к комиссариату машину с 3 легионерами, выяснил у пленных, где расположен легионерский склад оружия, после чего расстрелял пленных, поджег комиссариат и поехал захватывать склад.

На складе было 30 легионеров и куча оружия, а у Ветрилэ – лишь 9 вооруженных бойцов (3 винтовки он отобрал у пленных), но он захватил склад без потерь.

Тут везение кончилось. К складу подъехали машины с 350 легионерами, прибывшими за боеприпасами. Больше часа они сражались с двадцатью пятью 14-17-летними мальчишками. Правда, у мальчишек было 10 пулеметов.

Когда легионеры захватили склад, в живых оставались только два "гайдука" – сам Ветрилэ (он был ранен в обе ноги) и раненый в грудь и голову боец по кличке Бужор.

Легионеры отвезли "гайдуков" на городскую бойню, куда они сгоняли из гетто евреев, с которых сдирали живьем кожу и рубили как скот на куски, ставя на каждом куске печать ветеринара столицы. Ветрилэ и Бужора подвесили за ребра на крюки для туш и стали пытать. Бужор, видимо, быстро умер, а Ветрилэ успел что-то сказать легионерам, судя по тому, что они выжгли раскаленным железом у него на спине два слова: "Бакунин" и "Ленин". Других имен анархистов и коммунистов они либо не знали, либо Ветрилэ после двух надписей умер. Но может быть, и нет – когда 24 января Виргил Василе нашел на бойне тело своего командира, во лбу у того чернело пулевое отверстие, а затылок был начисто снесен выстрелом...

Вот вам пример румынского (или, если хотите, молдавского) "экзистенциального революционера". В 15-17 лет, без денег из-за границы, без связей, без жизненного опыта, без ничего парень создал партизанскую организацию, в которую сумел привлечь 80 человек (хотя им всем за одно членство грозила смерть), вооружить их, полгода вести в столице (!) городскую партизанскую войну – и погибнуть как герой.

У Кодряну было все: готовые идеи, с самого начала – куча сподвижников, миллионы Хорти, Муссолини и Гиммлера. У Ветрилэ не было ничего, кроме выдающегося таланта организатора и пропагандиста – и революционных идеалов.

Оба погибли под рукой палача. Но Кодряну останется в истории продажным фашистом, а Ветрилэ – бесстрашным гайдуком.

Не тех героев прославляете, национал-большевики!

+1

3

ЛИМОНКА №284
Железный Капитанул

"Те, кто верят в Бога и в Легион беспрепятственно войдут в наши ряды.
Тот же, кто колеблется и сохраняет молчание, останется в стороне".
Корнелиу Зеля Кодряну

Корнелиу Зеля Кодряну. Легендарный Капитанул, создатель и вождь румынской "Железной гвардии", известной также как Легион Михаила Архангела. Единственный национал-революционный лидер, погибший в застенках режима собственной страны в европейскую "фашистскую" эпоху.
Его имя мало известно в среде национал-революционеров. Имена Гитлера и Муссолини затмили всех остальных борцов и героев эпохи правого реванша в Европе 20-30-х годов. Хотя по своему значению Капитанул Кодряну мог бы в полной мере претендовать на звание Че Гевары революционных националистов. Загадочный идеалист и мечтатель, мужество, чистота идеалов и героизм которого резко выделяют его на фоне остальных правых вождей тех лет.
Сама история легионерского движения его распространение и успех тесно связаны с жизнью и смертью его лидера Корнелиу Зеля Кодряну.
Трагизм, безумие и смелость "железногвардейцев" исторически перекликается с суровой борьбой, ведомой нашей Партией против современной тирании. Сам характер "Железной гвардии" с её значительной религиозно-мистической составляющей выводит эту организацию за стереотипно-фашистские рамки. Это - великий пример того, как надо любить свою нацию, и как надо умирать за неё.

Корнелиу Зеля Кодряну родился 13 сентября 1899 г. в городе Яссы, в семье учителя старших классов. Во время Первой мировой войны, когда его отец был призван в армию, подросток убежал из дома в часть, где служил Кодряну-старший. Но он был слишком молод, и ему отказали во всех частях, куда он пытался поступить на службу. Вернувшись домой, он был записан в военное училище. Уже во время обучения проявил себя как незаурядный организатор и лидер с окончательно сложившимся патриотическим мировоззрением. Кодряну успел всё-таки поучаствовать в войне: был отправлен в артиллерийский дивизион.
Национальный инстинкт и желание бороться за будущее Румынии приводит его в 1919 г. в ряды "Гвардии национальной совести". Её возглавлял националист Константин Панчу. В эту организацию входили совсем еще молодые люди, вдохновленные героическим прошлым Дакии, объединенные пылким патриотическим чувством. Своей задачей они провозгласили не только отстаивание национальных интересов, но и защиту социальных прав. "Мы должны бороться за права трудящихся, - заявлял Кодряну. - Они имеют право на хлеб и достоинство". Вскоре имя Кодряну становится известно всей Румынии, но особую известность приобретает он среди студенческой молодежи.
В 1923 году Кодряну вместе с юристом Александру Куза, создает "Лигу национальной христианской защиты" (LANC), боровшуюся против режима крупного капитала и предоставления евреям румынского гражданства. В Лиге вокруг него образовалась группа радикально мыслящих студентов-националистов. Эта группа организовала в том же году массовые акции национального протеста, которые были настолько масштабны, что правительство временно закрыло Ясский университет. Кодряну бросают в Ваккарештскую тюрьму. За время заключения усиливается его религиозность. Корнелиу Кодряну приходит к идее легионерского движения. Созревает план создания уникальной организации, абсолютно несхожей с серыми политическими партиями, ориентированной на идеалы средневекового монашества и рыцарства.
После освобождения Кодряну приступает к реализации своего замысла, но довести его до полного воплощения не успевает: 25 октября 1924 года он был вынужден убить префекта полиции, ответственного за преследование LANC и связанной с ней молодежи. Кодряну являлся адвокатом молодого человека, к которому префект Майнку применял пытки. Кодряну вооружился и с помощью револьвера уложил префекта и ещё двоих полицейских. И был оправдан! В 20-е годы в Румынии убийство, которое осуществлялось не с целью личной выгоды, не считалось преступлением, а убийство префекта коррумпированной деспотической полиции общество восприняло как акт героизма. Таким образом, отказавшись от компромиссов, Кодряну стал народным героем.
Радикализм Кодряну не устраивал престарелого консерватора Кузу, а для Кодряну LANC была слишком политической организацией, полной внутренней борьбы и интриг. Кодряну же предпочитал дисциплинированную, жесткую структуру. Он также не разделял фанатичного антисемитизма Кузы. 24 июня 1927 года Кодряну и другие сторонники национал-революционного действия вышли из Лиги, чтобы создать Легион Михаила Архангела, позже переименованный в "Железную гвардию".
Возник союз подлинных людей действия, являвшийся более орденом, чем политической организацией. Не случайно ее покровителем становится Михаил Архангел, грозный Архистратиг ангельских сил, великий стратег Апокалипсиса. Эсхатологическое чаянье, ожидание конца мира становится ядром легионерской идеологии. Роскошь героической смерти возводится на уровень культа. Сам Кодряну говорил: "Нашими сокровенными чувствами, из которых родился Легион, были следующие: нас не интересовало, предстоит нам триумф, или разгром, или смерть. Наша цель была другой: выступать в единстве. Продвижение вперед единым фронтом, опираясь на Божию помощь и справедливость румынских людей, не думая, какая судьба нас ожидает - быть побежденными или умереть, - будет благословенно и принесет свой плод для нашего народа. Мы команда Смерти, которая победит или умрет".
В Легионе был крайне развит мистицизм, как религиозный, так и национальный. Четыре основных принципа отражали чувства, с которыми была сформирована группа: вера в Бога, вера в свою миссию, взаимная любовь, песня. Основной идеей, стоявшей за этой новой, элитарной организацией, было сформировать "новых людей" для руководства Румынией. Поэтому новички попадали в условия жесткой дисциплины. Каждый член следовал строгому кодексу чести, а ритуал легионера постоянно напоминал о его связи с прошлым и будущим народа и долге перед Богом. Организация Легиона была изумительной, отличаясь жесткой дисциплиной и подлинной дружбой. Руководителями отделений (гнезд) Легиона люди становились благодаря своим заслугам и возможностям. Гнезда управлялись шестью строгими законами: законом дисциплины; законом работы; законом молчания; законом образования; законом взаимопомощи; законом чести. Благодаря такой жесткой структуре гнезд, все легионеры активно участвовали в движении, не оставаясь на уровне простой "поддержки" партии. Призыв к постоянному действию способствовал упрочнению законов и уз дружбы между членами Легиона.
Легион Архангела Михаила представлял собой националистическое движение, целью которого было изменение личности и создание у нации "нового самосознания". Сам Кодряну был убежденным националистом, заботящимся более о благополучии растущей румынской нации и занятии ей достойного места в новой Европе, чем о расовых или религиозных распрях. В то время, как коммунисты в первую очередь были заинтересованы в урбанизации, Кодряну являлся убежденным сторонником культурных традиций Румынии. Такая любовь к традициям и культуре проявилась в упорстве, с которым Кодряну впоследствии стремился проводить кампании своей организации в сельских областях.
Январь 1929 года ознаменовался первым собранием лидеров гнезд, на котором присутствовали от сорока до пятидесяти человек. Встреча свидетельствовала о рождении серьезной политической организации на парламентском уровне. В начале 1931 года новый министр внутренних дел Михалаше запретил Легиону участвовать в выборах. Кодряну и много других легионеров снова были посажены в тюрьму по фальшивому обвинению в заговоре с целью свержения правительства, и снова все были оправданы.
Несмотря на грязную кампанию и запрещение, Легион участвовал в выборах под названием "группа Корнелиу Зеля Кодряну", получив 30 783 голоса. Символом партии была избрана железная решетка - символ тюрьмы. В августе 1931 года Кодряну попал в парламент Румынии, в дальнейшем используя свое положение для безжалостной атаки на коррумпированную власть.
В парламенте Кодряну выступил со следующими требованиями: "Мы требуем введения смертной казни для мошенников - манипуляторов общественными средствами. Мы требуем расследования и конфискации всего имущества тех, кто обескровливал нашу бедную страну. Мы требуем, чтобы все политики, виновные в работе против интересов нашей страны путем поддержки теневых частных спекуляций или другим образом, предстали перед судом. Мы требуем, чтобы в будущем политики были исключены из директоратов различных банков и финансовых предприятий. Мы требуем изгнания орд безжалостных эксплуататоров, прибывших сюда, чтобы опустошить богатства нашей души и использовать работу наших рук. Мы требуем, чтобы территория Румынии была объявлена неотчуждаемой и неотъемлемой собственностью румынского народа. Мы требуем работы всех участников компании и создания единой команды, которая вдохнет в румынский народ одно сердце и один дух".
Импульс был дан, и следующие выборы в июле 1932 года принесли 70 674 голосов партии легионеров. С ростом популярности росли и угрозы движению со всех сторон: от соперничающих партий, от полиции и со стороны короля. Приказом очередного министра внутренних дел Дуки организацию вновь запретили. Однако, дух движения сломить не удалось, и оно снова одержало победы на региональных и общих выборах. Дука же через 9 дней после выборов был убит тремя легионерами на платформе железнодорожной станции.
Повышенное давление на Легион, а также пожизненное заключение для легионеров, казнивших Дуку, заставили Кодряну изменить тактику. Во-первых, была образована Команда Смерти для ответа на кампании террора, проводимые против движения. Во-вторых, была основана новая партия, под названием "Все за Родину" (Totul Pentru Tara, или Т.Р.Т.), чтобы представлять идеи Легиона.
Наилучшей пропагандой для Кодряну в те годы была пропаганда работой, действием и примером. Сотни трудовых добровольческих лагерей Легиона, занимавшихся ремонтом деревенских мостов, дорог и церквей, строительством дамб, рытьем колодцев буквально заполонили страну, работая для "коллективной и национальной солидарности". В этих лагерях боярский сын трудился плечом к плечу с сыном рабочего или крестьянина, что способствовало выработке могучего чувства национального единства и обновления.
Несмотря на преследования, а может благодаря им, в начале 30-х годов популярность Легиона стремительно выросла. Программа Легиона была поддержана и узаконена успехом правых движений в Европе. В 1936 году один из первых легионеров, Михаил Стелеску, попытался расколоть организацию, сформировав группу под названием "Румынский крестовый поход". Десятка легионеров из его гнезда вынесла ему за это приговор и казнила. Эти люди стали второй легендой легионеров. Поступок прославлялся среди народа, как акт политической чистоты и чести.
В 1937 г. Кодряну встречается с Юлиусом Эволой. Примечательно, что эту встречу организовал соратник Капитанула, философ-традиционалист Мирча Элиаде. Сегодня книги Элиаде доступны широкому кругу читателей, но о его политической ориентации предпочитают помалкивать по соображениям пресловутой политкорректности. Впрочем, истинные традиционалисты никогда не бывают политкорректными. Именно из-за своего легионерского прошлого в начале 80-х годов Элиаде не получил Нобелевскую премию.
20 декабря 1937 г. в результате парламентских выборов легионеры в рядах партии "Все для Родины" становятся реальной политической силой. Вокруг легионерского движения объединяется интеллектуальная элита Румынии. К примеру, стоит назвать величайшего румынского мыслителя Нае Ионеску, того же Мирчу Элиаде, автора "Философии декомпозиции" Эмиля Чорана. Правительство, правда, состояло из членов LANC, которые оказывали поддержку "синерубашечникам", начавшим волну насилия и убийств в отношении евреев.
30 марта 1938 г. после "референдума", завершившегося предсказуемым почти стопроцентным результатом, были распущены все политические партии и введена абсолютная монархия, получившая у современников название "королевская диктатура". Это не было реакцией на действия либеральных или левых сил. Деятельность нелегальной коммунистической партии ограничивалась организацией отдельных забастовок и демонстраций местного характера. Королевская диктатура была вполне однозначно направлена против подъема "Железной гвардии", в которой Кароль II видел сильную конкурирующую силу, пользующуюся подлинной народной любовью.
Кодряну был вновь арестован 17 апреля 1938 г. по приказу Кароля. С ним была арестована почти вся элита Легиона. Эмблема Легиона - перекрещенная тюремная решетка - была выбрана крайне удачно. Кодряну приговорили к десяти годам каторжных работ за измену Родине. Однако страх перед ним был чрезвычайно велик. Даже на каторге Капитанул представлял реальную опасность для кучки властвующих мерзавцев. Подлый тиран Кароль II отдает тайный приказ о его убийстве. В ночь с 29 на 30 ноября 1938 г. в Танкабештском лесу Корнелиу Зеля Кодряну и тридцать его соратников были зверски убиты якобы при попытке к бегству. Несколькими днями позже, стараясь скрыть следы преступления, убийцы вырыли тела и перезахоронили их в другом месте. Перед вторичным захоронением тела героев облили серной кислотой. Место захоронения забетонировали.
Смерть Капитанула не осталась не отомщенной. 21 сентября 1939 г. легионеры застрелили премьер-министра Калинеско. В тот же день они захватили радио и объявили на всю страну: "Мы выполнили свой священный долг. Мы казнили палача. Капитанул отомщён". Началась настоящая охота за Каролем II и его министрами. В сентябре 1940 г. Кароль II отрекся от престола. Ему чудом удалось покинуть страну, но многие министры не избежали справедливого возмездия.
С гибелью Кодряну история Легиона фактически прекратилась. Ставший во главе Легиона Хориа Сима, бывший до того в легионерском движении лишь мелкой фигурой, повел политику насильственных действий против тех, кого он ненавидел. Получив пост в правительстве Антонеску, он использовал его для проведения акций грабежа и открытого вооруженного разбоя против евреев и бизнесменов. На что никогда бы не пошел Кодряну. 21-23 января 1941 года легионеры, под руководством Симы попытались осуществить государственный переворот, вылившийся в банальные беспорядки и погромы, которые были легко пресечены Антонеску. "Железная гвардия" была окончательно разгромлена.
Тринадцать лет ожесточенной борьбы за благо бедной нации против коррумпированной верхушки. Между 1924 и 1937 годами они осуществили одиннадцать убийств - в основном важных политических фигур. Однако в этот же период свыше пятисот легионеров были убиты, большей частью полицией. Между апрелем и декабрем 1939 года, года мученичества, около 1200 легионеров были арестованы, посажены в тюрьму и уничтожены. Сегодня "Железная гвардия" должна рассматриваться в виде героев-революционеров, возможно, наравне с русскими революционерами.
Корнелиу Зеля Кодряну останется примером того, каких высот можно достичь в удивительно неблагоприятной ситуации. Какими бы не были недостатки легионеров, их миссия не была скомпрометирована при жизни их лидера. Время и место его действия ушли вместе с ним...

ЛИМОНКА №284

0

4

Корнелиу Кодряну - Моим легионерам (отрывок)


�Я признаю любую систему, кроме демократии�

�Народ действует не по своей воле (демократическая формула) и не по воле одной личности (диктаторская формула), а согласно законам. Я имею здесь ввиду не законы, созданные человеком. Существуют нормы - естественные законы жизни, и существуют нормы - естественные законы смерти.

Законы жизни и законы смерти. Нация идет к жизни или к смерти в зависимости от того, каким законам она следует.

Необходимо ответить вот на какой вопрос: кто в нации способен понять или интуитивно осознать эти нормы? Люди? Массы? Если бы это было так, я думаю, это значило бы ожидать слишком многого. Толпа не в состоянии понять даже слишком простые законы. Их приходится упорно объяснять по многу раз, чтобы они были понятны, и даже прибегать к наказанию при необходимости.

Для того, чтобы печь хлеб, делать обувь и плуги, обрабатывать землю, водить трамвай необходимо быть специалистом. А разве не надо быть специалистом, чтобы выполнять одну из самых трудных работ - руководство нацией? Разве не обязательно такому человеку обладать определенными качествами?

Вывод: народ не может управлять собой сам. Им должна управлять элита. А именно: категория людей, составляющих плоть от плоти нации и обладающих определенными знаниями и способностями. Подобно тому как пчелы растят свою "матку", так и народ должен растить свою элиту.

Кто же выбирает элиту? Массы? Сторонники могут найтись для любых "идей" и избиратели для любого кандидата на выборную должность. Однако это не зависит от понимания людьми этих "идей", "законов", "кандидатов", а от чего-то совершенно другого: от той ловкости, с которой отдельные личности могут завоевывать благосклонность масс. Нет ничего более капризного и неустойчивого, чем мнение толпы. Ее критерий выбора: "Попробуем теперь других". Таким образом отбор производится не в соответствии с умениями и знаниями, а случайно и наугад.

Имеется две противоположные идеи, одна из которых верна, а другая ложна. Идет поиск истины, которая может быть только одна. По вопросу проводится голосование. Одна идея набирает 10000 голосов, другая - 10050. Быть может, эти 50 голосов более или менее определяют или отрицают истину? Истина не зависит ни от большинства, ни от меньшинства. У нее свои законы и она торжествует вопреки любому большинству, даже если оно подавляющее.

Может ли народ выбрать свою элиту? Почему же в таком случае солдаты не избирают своего генерала?

Если масса хочет выбрать свою элиту, то она обязательно должна знать законы руководства национальным организмом и степень соответствия квалификации и знаний кандидата этим законам.

Однако масса не может знать ни законов, ни самих кандидатов. Вот почему мы считаем, что руководящая элита страны не может избираться народом. Попытка такого выбора подобна определению большинством голосов того, кому быть в стране поэтами, писателями, летчиками или спортсменами.

Когда массу призывают выбрать элиту, она не только оказывается не в состоянии сделать это, но, более того, за редким исключением она избирает худших из себе подобных.

Демократия не просто устраняет национальную элиту, но заменяет ее наихудшими представителями нации. Демократия избирает людей, абсолютно лишенных совести и морали, тех, кто больше заплатит, т.е., тех, кто больше коррумпирован: фокусников, шарлатанов, демагогов, способных выставить себя с наилучшей стороны во время избирательной кампании. Нескольким хорошим людям удастся проскользнуть среди них и даже немногим честным политикам. Но им предстоит стать рабами первых.

Настоящая элита нации будет разгромлена и устранена, поскольку она откажется конкурировать на таком уровне, она отступит и уйдет в подполье.

Вот в чем причина всех остальных зол: безнравственности, морального разложения и порчи по всей стране, казнокрадства и разграбления богатств страны, кровавой эксплуатации народа, его нищеты и страданий, беспорядка и дезорганизации в государстве, нашествия со всех сторон богатых иностранцев, скупающих за бесценок товары в разорившихся магазинах. Вся страна выставлена на аукцион: "Кто даст больше?". В конечном счете именно сюда нас приведет демократия.

В Румынии, особенно с начала войны, демократия создала для нас посредством системы выборов "национальную элиту", основанную не на смелости, не на любви к своей стране, не на принесенных жертвах, а на предательстве страны, на удовлетворении личного интереса, на взятках, торговле сферами влияния, обогащении за счет эксплуатации, хищений и грабежа, на трусости и интригах, которые плетутся, чтобы разделаться с любым противником.

Такая "национальная элита", если она будет и впредь управлять страной, приведет к уничтожению Румынского государства.

Итак, румынский народ стоит сегодня перед лицом проблемы, от которой зависят все остальные. Это замена фальшивой элиты на истинно национальную, основывающуюся на добродетели, любви и жертвах ради своей страны, справедливости и любви к народу, честности, труде, порядке, дисциплине, справедливости и чести.

Кто же должен произвести эту замену? Кто заменит эту элиту на настоящую? Я отвечаю: кто угодно, но только не масса. Я признаю любую систему, кроме "демократии", ибо вижу, как она убивает народ Румынии.

Новая румынская элита, как и любая другая элита в мире, должна основываться на принципе социального отбора. Другими словами, категория людей, наделенных достоинствами, которые они культивируют, отбирается естественным путем из большой здоровой массы крестьян и рабочих, навечно связанной с землей и страной. Эта категория людей становится национальной элитой, предназначенной руководить нашей нацией.

Когда можно и когда нужно советоваться с народом? С ним необходимо советоваться перед принятием крупных решений, влияющих на его будущее, чтобы он сказал свое слово о том, в состоянии ли он или нет, подготовлен он духовно или нет, чтобы идти определенным путем. С ним нужно консультироваться по вопросам, затрагивающим его судьбу. Вот что значит советоваться с народом. Это не означает выбор им элиты.

Но я повторю свой вопрос: "Кто укажет место каждого внутри элиты и кто даст оценку каждому человеку? Кто осуществляет отбор и кто освящает членов новой элиты?"

Отвечаю: "предыдущая элита". Последняя не выбирает и не называет, но освящает каждого на том месте, которого он достиг благодаря своим достоинствам и способностям. Освящение производит глава элиты после консультации со своей элитой.

Таким образом, национальная элита должна следить за тем, чтобы оставить после себя наследующую элиту, которая займет ее место, элиту, которая тем не менее строится не на принципе наследственности, а исключительно на принципе социального отбора, применяемом с величайшей осторожностью. Принцип наследования сам по себе не является достаточным.

В соответствии с принципом социального отбора элита постоянно поддерживает свою энергию и силу за счет подкрепления из самых глубин нации.

Главная историческая ошибка заключается в том, что элита, созданная на основании отбора, на следующий же день отбрасывала породивший ее принцип, заменяя его принципом наследования и тем самым освещая несправедливую и порочную систему, привилегий, получаемых по наследству.

Демократия появилась именно как протест против этой ошибки и для устранения вырождающейся элиты, для отмены наследуемых привилегий.

Отказ от принципа отбора привел к возникновению фальшивой и вырождающейся элиты, что, в свою очередь, привело к демократическому заблуждению.

Принцип отбора устраняет и принцип выборов, и принцип наследования. Они взаимно исключают друг друга, между ними существует конфликт, поскольку либо действует принцип отбора и в этом случае мнения и голос масс не имеет значения, либо последние голосуют за определенных кандидатов и в таком случае отбора не происходит.

Аналогично, если принят принцип социального отбора, то наследственность не играет роли. Эти принципы несовместимы, если только наследник не удовлетворяет законам селекции.

А что если у нации нет элиты - той первой, которая должна назначить вторую? Отвечу одной фразой, содержащей бесспорную истину:

В таком случае настоящая элита рождается в борьбе с дегенеративной фальшивой элитой. И также на основании принципа отбора.

Следовательно, роль элиты можно суммировать следующим образом:

а) Руководить нацией согласно законам жизни народа.

б) Оставить после себя наследующую элиту, основанную не на принципе наследственности, но на принципе отбора, поскольку только элита знает законы жизни и может судить, до какой степени люди соответствуют этим законам по своим умениям и знаниям.

На чем должна основываться элита?

а) На душевной чистоте;

б) На способности к труду и творчеству.

в) На мужестве.

г) На выносливости и непрерывной борьбе с трудностями, встающими перед нацией.

д) На бедности, точнее, на добровольном отказе от накопления состояния.

е) На вере в Бога.

ж) На любви.

Меня часто спрашивают о том, действуем ли мы в том же направлении, что и христианская церковь. Отвечаю: мы делаем большое различие между направлением нашей деятельности и направленностью христианской религии. Церковь возвышается над нами. Она стремится к величественному совершенству. Мы не можем принизить эту плоскость для того, чтобы объяснить свои поступки. Всей своей деятельностью, всеми своими делами мы пытаемся достичь этих высот, поднимая себя к ним настолько, насколько позволяет груз грехов нашей плоти и впадения в первородный грех. Нам еще предстоит увидеть, как высоко наши мирские дела могут поднять нас до этой черты.

Подготовка к публикации - В.П.

0


Вы здесь » Форум НБП-Киев » Личности » Корнелиу Кодряну