[реклама вместо картинки]

Форум НБП-Киев

Объявление

7 августа 2007 года Верховный суд РФ признал уже несуществующую НБП экстремистской организацией. Очевидно, это политическое решение, и принималось оно отнюдь не в Верховном суде, а напрямую в администрации президента Путина.

Признание организации экстремистской не влечет за собой запрет на участие в политической деятельности для бывших ее членов, в рамках других организаций. Например, в коалиции «Другая Россия».

Так что не дождетесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум НБП-Киев » Киноискусство » Ромпер-Стомпер против...


Ромпер-Стомпер против...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Romper Stomper» против...
Дмитрий Попов, 2006 г.

"Romper Stomper" SEON FILMS, 1992
vs.
"American History X" NEW LINE CINEMA, 1998
"The Believer" SEVEN ARTS PRODUCTIONS, 2001
"Fuhrer Ex" BAVARIAN FILM INTERNATIONAL, 2002

По нашему убеждению "Romper Stomper" входит в число лучших фильмов всех времён и народов. Замышлявшаяся как антинацистская, но в итоге ставшая культовой именно в нацистской среде, сегодня эта картина, к сожалению, расценивается исключительно как идеологическая. Между тем, вряд ли этот фильм стал бы культовым (причём не имеет значения, в какой именно среде), если бы он не был так замечательно сделан. Эпитет "замечательный" в случае "Romper Stomper" хочется применять ко всему: и к режиссуре, и к операторской работе, и к сценарию (учитывая даже то, что ситуация любовного треугольника, вписанного в окружность некоей идеологии, в общем-то, банальна), и к игре актёров, и к монтажу, и к музыке и т. д.
Даже без какого-то мало-мальски серьёзного компаративистского анализа посредственность трёх остальных фильмов очевидна, так же как и то, что одна из целей, которая преследовалась при их производстве, заключается в намерении хоть как-то компенсировать сногсшибательный успех "Romper Stomper", хоть как-то низвергнуть героически аутсайдеровский имидж скинов, воздвигнутый против своей воли создателями австралийского фильма. На деле получилось то, что и следовало ожидать - антинацисты, миротворцы, пацифисты, добропорядочные обыватели и проч., и проч. получили своё и отбили ладоши, аплодируя этим фильмам, а скины, нацисты, фашисты и т. д. получили лишнее свидетельство культовости "Romper Stomper". Собственно, расклад сил после этой кинематографической атаки не изменился: кому надо, к "Romper Stomper" всё равно придёт, какими бы "историями" его не загружали.
Но мы упомянули анализ фильмов, так почему бы и не проделать его. Начнём с самого начала - с названий. Дословный перевод "Romper Stomper" звучит как "Драчун-топтун" (простите, но получается именно так!), или, если немного облагородить - "Дерущийся в буцах" (вариант: "Дерущийся буцами"). То, что в нашем прокате "Romper Stomper" окрестили "Скинами", представляется единственным разумным решением. "American History X" нельзя перевести как-то иначе, кроме как "Американская история Х", если только ашибиться. Зато это название даёт повод для одного (забавного) конспирологического построения: American History = AH = 18 = Adolf Hitler. Случай "The Believer" самый тяжёлый: значение слова "the believer" - "верующий", "верящий", и, сделав из него "фанатика", наши прокатчики сразу же исказили смысл картины: в том-то и дело, что главный герой фанатиком не был, как не был, впрочем, и верующим. Он только хотел верить. Но у него не получилось даже этого (о чём ниже). С "Fuhrer Ex" тоже особых проблем нет: "Фюрер-Экс" по-русски не звучит (дословный перевод, кстати, будет что-то вроде "Фюрер, баста!" - с интонацией "Водитель, приехали!"), а так как "Скины" уже заняты, то остаются "Наци". Вот "Fuhrer Ex" и стал "Наци". "Наци", действительно, в чём-то перекликаются со "Скинами" (основа сюжетов фильмов, в принципе, одна и та же: приключения двух друзей, между которыми встаёт идеология и женщина), но в данном случае больше внимания заслуживает созвучность названий "Fuhrer Ex" и "History X" - не исключено, что, учитывая вполне понятный момент, присутствующий в обоих фильмах, это было сделано умышлено (в отечественном прокате "Fuhrer Ex" вообще имеет негласное подназвание "Немецкая «История Х»"). Сами знаете: "Х" - порно.
Собственно, в этом "порно-обстоятельстве" и заключается главная цель "American History X" и "Fuhrer Ex" - дискредитировать скинов, тесно связав их образ с понятием анального секса и создав у общественности образ скина-гомосексуалиста, которого, понятное дело, всерьёз воспринимать никак нельзя. (В свою очередь в "The Believer" навязывается ещё более абсурдный образ скина-еврея, но это уже другая история.) Только не надо говорить, что этой цели не преследовалось - иначе младший брат главного героя Дэнни Виньярд (Эдвард Фарлонг), начавший настукивать на компьютере своё сочинение "American History X", не переделал бы путём повтора фразу "Analyze and Interpret" ("анализировать и объяснять") в "Anal sex and Interrrrrpetgyu" - самый бессмысленный эпизод фильма. Что и говорить, метод "через жопу" беспроигрышный и, по сути, единственный: навряд ли возможно поддеть скинов каким-то другим способом. Причём он используется везде: те же "Известия", всё больше и больше скатывающиеся до уровня "жёлтой газеты" для среднего класса, как-то приводили классификацию скинов (!), в которую входила и такая категория, как "скинпеды" - т. е., скины, которых "опустили" в тюрьме, и которые в итоге стали гомосексуалистами.
Как неформальное объединение гомосексуалисты с нацистскими наклонностями действительно существуют, причём не очень-то и таясь: немецкие скины-гомосексуалисты, например, носят жёлтые шнурки, а американские наци-гомосексуалисты ведут довольно масштабную (в известных пределах) пропаганду (опубликованная в "Культуре Апокалипсиса" на стр. 527 агитка - не розыгрыш и не прикол). Но пришли они к такому образу жизни явно не через тюрьму. Миф о том, что скинов в тюрьмах обязательно насилуют, усиленно культивируется всеми СМИ, как верный способ дискредитировать их, а заодно отвадить подрастающее поколение от увлечения расистской, нацистской и фашистской идеологией. Это всё, конечно, рассчитано на несведущих телеедоков, не подозревающих, что в тюрьме по большому счёту никакая идеология, национальность, профессия, социальный статус и т. д. ничего не значат, всё зависит от того, как ты будешь себя вести: известны случаи, когда т. н. авторитетами становились лица, отбывавшие наказание за изнасилование, а таких ведь, согласно обывательской легенде, тоже "опускают".
Метод "через жопу" в американском и немецком фильмах применяется по разному: если в "American History X" главный герой Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) из-за случившейся с ним трагедии отошёл от нацизма, то в снятом через четыре года "Fuhrer Ex" всё наоборот - Хайко Дегнер (Кристиан Блюмель) стал нацистом после того, как его изнасиловали, и с этой точки зрения "Fuhrer Ex", конечно, более пакостный фильм. Можно, впрочем, принять во внимание, что гэдээровская тюрьма по сравнению с американской побрутальнее будет (хотя при сопоставлении с советской она кажется эдаким евростандартом), но в конечном итоге это не принципиально.
Друзья
 
"Romper Stomper": Дэйви и Хэндо
http://www.nork.ru/creation/gegen01.jpg

"Fuhrer Ex": Хайко и Томми
http://www.nork.ru/creation/gegen02.jpg

Гораздо более существенно то, что в "Fuhrer Ex" идеология нацизма практически не подаётся. Ходят какие-то люди с нацисткой символикой, произносят пламенные нацистские речи, но что это такое, почему в данное время существует эта идеология - ничего не объясняется. По фильму получается, что нацизм (неонацизм) - это просто ответная реакция немцев на прессующий коммунистический режим, а все расистские теории - некий довесок к этой реакции. Это хорошо заметно по следующему эпизоду: мать Хайко Элизабет Дегнер (Лючи Ван Орг) работает журналисткой в информационном агентстве, она постоянно меняет любовников, и один раз Хайко застаёт у неё негра, - однако, в фильме никак не оговаривается, что это повлияло на него в его становлении нацистом - он был ошарашен видом негра, но ошарашен как-то по-детски.
Из всех рассматриваемых фильмов "Fuhrer Ex" - самый не идеологизированный фильм, это просто история из жизни. С таким же успехом Хайко мог стать и лидером заурядной преступной группировки - если бы в тюрьме заправлял обыкновенный урка, а не нацистский идеолог. Нацизм - это следствие коммунизма, как бы говорят создатели "Fuhrer Ex", и подчёркивают свою мысль тем обстоятельством, что друг Хайко Томми (Аарон Хильдебранд), сумевший сбежать из тюрьмы и хлебнувший свободы в капиталистической ФРГ, больше не видит никакого смысла в нацисткой идеологии, он к ней совершенно равнодушен, хотя и пришёл к ней раньше Хайко - даже принуждал своего друга стать нацистом. Просто не верится, что человек, подбирающий во время избиения нацистами хипарей брошенный косяк и тайком покуривающий его на протяжении всей бойни, когда-то сжигал государственный флаг ГДР и кричал "Хайль!".
О том, что "Fuhrer Ex" нацелен против "Romper Stomper", намекает и мечта главных героев-друзей уехать в Австралию, как сказал Хайко: "Хотим в Австралию - лучшее место на Земле. Там можно делать, что хочешь" (экий Хайко телемит). Почему Хайко и Томми хотели уехать именно в Австралию? Понятия не имеем, но почему создатели фильма выбрали именно Австралию, предположить можем - там был снят проклятый "Romper Stomper". Потерявший друга, любимую женщину и бросивший нацизм Хайко уезжает-таки в эту страну, в этот рай, где, разумеется, никакого нацизма нет. "Romper Stomper"? Не слышали о таком. (Кому-то, конечно, наше утверждение покажется чрезмерно натянутым, но, что поделать, в конспирологии всё строится на зыбкой почве.)
В "American History X" нацистская идеология чуть ли из ушей не лезет - Дерек произносит агитационные речи при каждой возможности, и говорит он отнюдь не "голливудское фуфло", которое можно было бы ожидать от фильма такого ранга - его создатели потратили явно не один день на штудирование пропагандистского материала американских нацистов. Семейные идеологические дебаты в "American History X" почище, чем в тех же "Скинах" Нестерова. Во всяком случае, в сцене семейного обеда, на котором присутствует ухажёр матери братьев Виньярд, их учитель еврей Мюррей (Эллиот Гулд). Дерек настолько последователен, что его кривоватая фраза, адресованная Мюррею: "Ты приходишь и отравляешь обед моей семье своим еврейским негролюбивым хипповским бредом", - звучит как сама собой разумеющаяся. Впрочем, политический радикализм Дерека, полностью проявляющийся именно в этой сцене, и заканчивается на цвете кожи и форме носа - он уважает власть и полицейских.
Почему Дерек стал нацистом? Формальным поводом для этого послужило убийство его отца Денниса Виньярда (в семействе Виньярдов у всех имена начинаются на "Д"), работавшего пожарным, во время тушения горящей подпольной наркофабрики - его застрелил негр-наркодилер. Демонстрируемая хроника показывает нам, что тогда Дерек был самым обыкновенным американским пацаном - бейсболка, длинноватые волосы и т. д. После идеологического превращения он стал накачанным татуированным скинхедом. Под конец фильма выясняется, что отец, пока был жив, и сам не сидел сложа руки - вёл откровенную расистскую пропаганду за семейным столом. Учитывая назначение фильма, это обстоятельство должно, видимо, говорить американским отцам, что ругать чёрных при детях - нехорошо, а иначе из них вырастет чёрти что. Установка более чем актуальная, ведь Виньярды - типичная в меру благополучная американская семья, и произошедшее с ней может произойти с любой американской семьёй, чего, конечно, истеблишменту совершенно не нужно: а что как другой Дерек выйдет из тюрьмы не разочаровавшимся в своих убеждениях? Ну, вы понимаете.
Почему Дерек перестал быть нацистом? Толчком к его уходу из нацизма послужил факт, что в тюрьме один из нацистов покупал у мексиканца наркотики и продавал среди белых, при этом никто из своих не осуждал его. Действительно, тюрьма есть тюрьма, каждый выживает, как может. Однако, Дерек тут же разочаровался в своих соратниках и перестал с ними контактировать. За что и поплатился. Эту ситуацию можно истолковать двояко: свет не сошёлся клином на этом тюремном толкаче, поэтому было просто глупо разочаровываться из-за него в идеологии, и уж тем более заводить дружбу с негром, пускай он и весьма прикольный малый. С другой стороны, произошедшее можно понять и так, что Дерек был истинным нацистом, так сказать, до мозга костей, и пятно позора на его идеологии не позволило ему больше быть сторонником нацизма. В первом случае Дерек получается слабовольным прилипалой, оказавшимся в нацизме лишь благодаря роковому стечению обстоятельств, во втором - оторванным от реальности романтиком. В любом случае ситуация не продумана до конца создателями фильма.
Вожди
 
"Romper Stomper": Хэндо
http://www.nork.ru/creation/gegen03.jpg

"American History X": Дерек Виньярд
http://www.nork.ru/creation/gegen04.jpg
 
"The Believer": Дэнни Балинт
http://www.nork.ru/creation/gegen05.jpg

"Fuhrer Ex": Хайко
http://www.nork.ru/creation/gegen06.jpg

Из "The Believer", этого кота в мешке, нацистская идеология на первых порах тоже так и прёт - ещё круче, чем в "American History X". И если в последнем она сконцентрирована на цветных, а евреев затрагивает, так сказать, заодно, то здесь она полностью сосредоточена на евреях. Немудрено, Дэнни Балинт (Райан Гослинг), будучи евреем (свою фамилию, звучащую по-еврейски, он объясняет немецким происхождением, а вот полное имя - Даниэль - никак не объясняет, уж не знаем, специально ли его назвали, как младшего Виньярда в "American History X"), знает о врагах нацистов всё, и потому способен на глобальные выводы: "Мир страдает еврейской болезнью - абстракцией". Отсюда вывод: "Евреев надо убивать". По вполне понятным причинам Дэнни - один из немногих, кто может сформулировать подлинное отношение к своим единокровцам: "Это даже не ненависть… это физиологическая реакция".
Потом, когда всё встаёт на свои места, т. е. выясняется, что Дэнни - еврей, и что он действует, как еврей, о нацисткой идеологии, само собой, забываешь: этот фильм о евреях с их проблемами, комплексами и страданиями. Вот именно, "The Believer" - это исследование еврейства, которое можно классифицировать и радикальным, а не нацистской идеологии, скинов и вообще ультра-правых. Нацисты здесь - просто-напросто удобный объектив, позволяющий навести изумительную резкость на проблему взаимоотношения евреев с остальными народами.
К концу фильма, однако, создаётся впечатление, что "The Believer" - кино даже не про евреев. Появилось оно на свет потому, что, как это часто бывает, режиссёр сам запутался в своём отношении к Богу и пытается найти хоть какие-то ответы на свои вопросы (нам точно неизвестно, является ли Генри Бин евреем, поэтому мы говорим только то, что достаточно явно, хотя достаточно явно и то, что, судя по обилию специфических терминов и тонкостей, человек, написавший сценарий к "The Believer", т. е. сам Бин, должен иметь к еврейству хоть какое-то отношение). Творческая личность, как известно, всегда проецирует часть себя на созданных героев, и если в Дэнни есть что-то от Бина, то тогда у того действительно проблемы. Вкратце религиозный конфликт "Верующего" заключается в следующем.
Фильм начинается с пересказа библейской притчи о принесении Авраамом своего сына Исаака в жертву (Бытие 22:1-18) - текст читает учитель двенадцатилетнего Дэнни рав Цингессер (Зиг Либович). Но смысл этой истории, готовность Авраама убить своего любимого сына ради Бога, Дэнни понимает совершенно иначе, чем ортодоксы: "Дело не в вере Авраама. Дело в силе Бога. Бог говорит: «Ты знаешь, как я могущественен? Я могу заставить тебя сделать всё, что я хочу, неважно, насколько глупым будет моё пожелание. Даже убить твоего собственного сына. Потому что Я - всё, а ты - ничто»".
Маленький Дэнни не верит в Бога, но, думается нам, за этим неверием кроется банальное желание выделиться из всех, стать исключительным. То же самое двигает им, когда он подаётся в нацисты. Но одно дело - самому глумиться над своей верой, а другое - видеть, как это делают другие. В итоге Дэнни, зачем бы он ни подался в нацисты, проникается сочувствием к своей вере и к своему народу. В известном смысле "паршивая овца возвращается в стадо": это символизирует неоднократно прокручиваемая ранее в фильме сценка убийства нацистами сына беззащитного еврея, только на этот раз Дэнни видит себя в глюке не немецким солдатом, наткнувшим на штык младенца, а бросившимся на него евреем, отцом ребёнка. Громкое самоубийство в синагоге по идее должно было стать актом окончательного очищения.
Народ-то его, может, и принял обратно (еврейский народ), а вот с Богом посложнее будет: в конце фильма Дэнни - уже на том свете - бежит по лестнице вверх (сцена бунта в детстве заканчивается тем, что Дэнни бежит по лестнице вниз), но каждый раз он натыкается на своего учителя. Тот сначала признаёт, что тогда, тринадцать лет назад, Дэнни был прав: "Исаак действительно умер в земле Мориа… Умер, но родился вновь в олам а-ба". Дэнни всё бегает, и рав не выдерживает: "Дэнни, постой, разве ты не знаешь, что там наверху никого нет?" Дэнни, пускай он знает наизусть Тору, в Бога не верит, а потому найти Его не может. Всё было напрасно.
(Мы попросили прокомментировать процитированную фразу знакомого эксперта в области иудаизма, каббалы, масонства и т. д. Александра Рыбалку: «Термин "олам а-ба" имеет два смысла: "тот свет" (в смысле "рай") и "время после прихода Мессии", но чаще употребляется в первом. Легенда гласит, что во время "жертвоприношения Ицхака" тот от страха, образно выражаясь, на мгновение умер и попал в "олам а-ба" - рай, после чего ожил. Масонами и розенкрейцерами эта церемония жертвоприношения воспринимается как аллегория посвящения. В иудаизме основной смысл обсуждаемой в фильме притчи - подчеркнуть, что Богу не любо человеческое жертвоприношение». Как видно из приведённого комментария, для полного понимания фильма, который является - мы подчёркиваем это ещё раз - фильмом о евреях, а не о нацистах, необходимы обширные познания в иудаизме и некоторых других сферах. Мы не исключаем, что "The Believer" заслуживает серьёзного анализа именно с этой точки зрения, но производить его в наши намерения не входит.)
Фильм мог бы получиться действительно захватывающим, но обилие философии (квазифилософии) всё портит. Что уж говорить про множество упоминаемых иудаистских терминов, которые нормальному человеку знать и не надо: они нагоняют скуку и одновременно возмущение, что разговаривать-то можно и человеческим языком. Принцип "своего врага нужно знать" (озвучиваемый, кстати, и Дэнни) лучше и не вспоминать: касательно евреев вполне достаточно знать, что они евреи, а Тору читать - это уже патология.
Till death...
 
"Romper Stomper": Хэндо пал от руки Дэйви
http://www.nork.ru/creation/gegen07.jpg

"American History X": Дэнни застрелен негритёнком
http://www.nork.ru/creation/gegen08.jpg
   
"The Believer": Дэнни самоустроняется взрывом
http://www.nork.ru/creation/gegen09.jpg

"Fuhrer Ex": Томми забит штурмовиками DNP
http://www.nork.ru/creation/gegen10.jpg

В "Romper Stomper" идеология не объясняется, не обосновывается и не пропагандируется. Кроме пары ласковых, высказанных в самом начале фильма Хэндо (Рассел Кроу) оказавшемуся в ненужное в время в ненужном месте вьетнамцу, да его короткого диалога с Гейб (Жаклин МакКензи) с цитированием "Mein Kampf", в фильме нет никакого разъяснения идеологии. Всё и так ясно: на землю героев пришли чужаки, значит, их нужно выгнать.
Зато в "Romper Stomper" раскрывается социальный аспект расовой проблемы. Если в остальных рассматриваемых фильмах нацисты - выходцы из среднего класса, почти все они происходят из обеспеченных семей, то скины "Romper Stomper" - классические выходцы из рабочей среды, и все они живут на пособие по безработице. Этому, конечно, есть объяснение: богатым нужна дешёвая рабочая сила, поэтому они и завозят косых, а на чистоту крови и свою землю им плевать. "Я горжусь своими белыми предками и кровью белого человека. Когда-нибудь у меня больше ничего не останется", - угрюмо замечает Хэндо. Да у него и так ничего не осталось, у этого никому ненужного и потому озверевшего маргинала. Именно из-за этого социального аспекта, сколько бы ни наснимали фильмов, подобных "American History X", "The Believer" или "Fuhrer Ex", эффект "Romper Stomper" никогда не удастся свести на нет - из богатых настоящих нацистов всё равно не получится.
Мало того, что в австралийском фильме идеология почти никак не акцентируется, так его самая идеологическая сцена - упомянутое чтение "Mein Kampf" - почему-то получилась какой-то мистической, словно её снял Линч. И голос Хэндо, и освещение съёмочной площадки, и звуковые эффекты - всё довольно непривычно, скажем так, для сцены откровенной нацистской пропаганды. В её конце Гейб смеётся - то ли ей просто плевать на "Mein Kampf" и на нацистскую идеологию, то ли она согласна, что "чистоту крови расы необходимо сохранять любой ценой"… Кстати, сцена из "The Believer", в которой Карла Мёбиус (Саммер Финис) под руководством Дэнни начинает изучать Тору, фактически является пародией на эту сцену. Серьёзно.
Рассмотрим теперь непосредственно нацистские организации, действующие в фильмах. В "American History X" она называется "Disciples of Christ" - "Апостолы Христа". Несколько раз мы видим в кадре довольно кривую татуировку "D. O. C." (равносторонний крест с нарисованной по нему окружностью - типа "Кельтский крест"), которую наносят себе "апостолы". Несмотря на столь радикальную христианскую идеологию, подразумеваемую названием, христианство само по себе в идеологических разговорах не затрагивается, если только в сцене интервьюирования Дэнни старшим товарищем он заявляет, что "ненавидит всех, кроме протестантов". Презрение же "апостолов" к протестантам ККК (в упомянутой сцене дебатов во время обеда Дерек нелицеприятно отзывается о них) объясняется, видимо, непробиваемым консерватизмом куклуксклановцев.
Till death... II
 
"Romper Stomper": Бабси убит полицейским
http://www.nork.ru/creation/gegen11.jpg

"Fuhrer Ex": Маргит забита штурмовиками DNP
http://www.nork.ru/creation/gegen12.jpg

Основная деятельность "Апостолов Христа", судя по всему, сводится к агитации и пополнению своих рядов. Нацисты совершают одну боевую акцию - громят универсам, которым владеют корейцы (явное влияние "Romper Stomper"), - но такого рода деятельность не является для них стабильной. Кроме того, этот спланированный и организованный погром сильно уступает спонтанному дебошу скинов из того же "Romper Stomper" в "своём" бывшем пабе. У американцев идеологическая акция получилась какой-то развесёлой, в то время как австралийцы, в общем-то и не претендуя на идейное содержание своего безбалконства, демонстрируют его по полной программе. Даже банальное ограбление магазинчика, осуществлённое Хэндо и Дэйви (Даниэль Поллок) ближе к финалу "Romper Stomper" мощнее и агрессивнее, чем "акция" американских нацистов. Они словно отрабатывают какую-то повинность. Нет у них искренности. Не видно.
Молодыми "Апостолами Христа" заправляет Александр Кэмерон (Стэйси Кич) - мужик уже в годах. У него действительно злодейская морда - такая, какая по мнению добропорядочных американцев и должна быть у матёрых фашистов (достаточно будет отметить, что в итальянском "Иисусе из Назарета" за 1977 Кич играл Варавву; с другой стороны, нас весьма умилило, что в нескольких сериях "Симпсонов" он озвучивал Говарда Даффа, хозяина пивной компании, спаивающей Спрингфилд). У молодёжи Кэмерон пользуется неоспоримым авторитетом, однако, по информации доктора Роберта Свинея (Авери Брукс), учителя и наставника братьев Виньярд, эдакого американского чёрного Макаренко, Кэмерон вовсе не герой - за идею он не так уж и пострадал, как говорил: в тюрьме он отсидел всего два месяца, сдав двоих парней, которые и отмотали за него срок. Надо заметить, что как агитатор Свиней очень даже убедителен. В "American History X" вообще все как-то ненатурально убедительны.
В "Fuhrer Ex" молодёжью заправляет тоже уже дядька в годах - Фридхельм Кальтенбах (Харри Баер). Начал он агитацию ещё за решёткой, сколотив собственный клан - вступившие в него и принявшие идеологию Кальтенбаха могли рассчитывать на относительную безопасность в тюрьме. Уже на свободе, когда ГДР прекратила своё существование, он создал вполне легальную организацию "Deutsche Nationale Partei" ("Немецкая Националистская Партия"), самым яростным и активным членом которой и стал Хайко.
(Партия с названием "Deutsche Nationale Partei" в Германии действительно есть, она была создана в 1992 в бывшем гэдээровском городе Вексельбург Томасом Динелем. Вообще, как утверждают титры "Fuhrer Ex", фильм был снят на основе реальных событий: режиссёр Винфрид Бонэнгель написал сценарий по воспоминаниям Инго Хассельбаха, личность которого послужила прототипом для Хайко, только нам неизвестно, имел ли этот Инго какое-то отношение к настоящей DNP. В основе "The Believer", кстати, тоже лежат реальные события: в 1965 в Америке на съезде ККК был арестован еврей, который не смог перенести своего разоблачения и после публикации о случившемся в "New York Times" покончил с собой, как и обещал репортёру. Красочное самоубийство Дэнни в фильме, между прочим, можно понимать таким простым образом: он не приносил себя в жертву кому-то или чему-то, он ничего не хотел сказать своим поступком, у него вообще не было никаких высоконравственных или духовных причин - он просто ушёл из жизни, как и обещал газетчику.)
DNP, судя по фильму, занимается также исключительно агитацией и набором людей, единственная серьёзная акция немцев, если её можно назвать серьёзной, - это избиение хиппи, во время которого нацисты, подобно своим соратникам из "American History X", поливают одну из жертв кетчупом. (Спонтанный поджог Хайко и Томми закусочной турка вряд ли можно назвать серьёзной акцией, хотя смотрится эффектно.) Эмблема у DNP какая-то индустриальная, вызывающая ассоциации с творчеством LAIBACH. Приветствие у них тоже несколько странное - вроде как обыкновенное нацистское, но только на вытянутой правой руке кроме большого и указательного пальцев все загибаются. Да что там говорить - у них свастика не в ту сторону закручивается. Из всех рассматриваемых киношных расистов немцам не верится больше всего - уж больно всё у них красиво. Впрочем, это, должно быть, по-немецки.
"The Believer" в организационном плане, как это ни странно, стоит особняком среди остальных фильмов. В нём нацистская группировка - не просто более или менее организованное сборище идеологизированных хулиганов, пиком деятельности которых является погром в баре или магазине. Нацисты из "The Believer" организованы можно даже сказать основательно: взять хотя бы то, что их хватает на приобретение серьёзного огнестрельного оружия и тренировки с ним (у Дерека из "American History X" был пистолет, но скорее по бытовым причинам - самооборона, защита дома и т. д.; скины же из "Romper Stomper" только намеревались закупать оружие). Также они в состоянии конструировать взрывные устройства и использовать их по прямому назначению - подкладывать в определённые места для нанесения вреда своим идеологическим врагам. Они способны, таким образом, на прямое террористическое действие. Кроме того, они контактируют со светскими фашистами (эдакие американизированные "новые правые"), у которых, определённо, есть средства, связи и перспективы достигнуть каких-то конкретных результатов. Что бы ни руководило этими салонными фашистами, они намеревались оказывать радикальным нацистам какую-то реальную поддержку. В идеале, однако, тем стоило бы принимать лишь финансовую помощь, потому что эти светские деятели явно намеревались использовать их в своих целях.
С нацистами из "The Believer" не понятен один момент: почему у них шнурки красные? И у Дэнни в том числе. То, что подтяжки красные, понятно - в "Romper Stomper" у скинов тоже такие. Но шнурки-то у них белые. А красные шнурки, насколько нам известно, носят "шарпы".
Организация скинов из "Romper Stomper", несмотря на то, что из всех наци веришь только им, самая раздолбайская. По сути у австралийцев и нет никакой организации - есть что-то среднее между идеологической тусовкой и анархистской коммуной. По сравнению со строгими и чопорными немцами из "Fuhrer Ex" и клацающими затворами автоматических винтовок американцами из "The Believer", они просто уличное хулиганьё, по социальным причинам принявшее нацистскую идеологию (кстати, скины из "American History X" не являются такими только потому, что ими заправляет опытный престарелый идеолог, не будь его, они, скорее всего, тоже были бы на уровне всего лишь идеологизированных хулиганов).
Хулиганы хулиганам рознь, и в случае "Romper Stomper" не стоит перегибать палку. Сцена неудавшегося ограбления дома Мартина (Алекс Скотт) - отца, а по совместительству и любовника Гейб, - показывает, что эти ребята - никакие не уголовники, коли не смогли провернуть такого элементарного преступления. Они хулиганы, славные отморозки, но не бандиты, урки или барыги. А если уж на то пошло, то их хулиганство - это некое отчаянное поведение воинов, которых поставили в весьма затруднительную - безысходную - ситуацию: в соответствии с законодательством воинами им быть никак нельзя, нужно молча вкалывать, и всё, но просто так сидеть, сложа руки, они не могут. Именно поэтому "Romper Stomper" будут смотреть не только в среде скинов, но и в других социальных и идеологических формациях - в этом фильме более чем удачно выведен образ жесткого воина, которым нынче может похвастаться не так уж и много фильмов.
Кстати, отмеченная сцена очень напоминает "визит" Алекса и его команды из "Заводного апельсина" Бёрджесса к писателю. Мартин, жертва скинов, тоже принадлежит к творческой элите: по рассказу его дочери он сначала работал в рекламе, а потом занялся кинематографом - снял фильмы со впечатляющими названиями "Кинжал-убийца" ("Mortal Blade") и "Последняя кровь" ("Last Blood"). "Мы пришли разнести здесь всё и прикончить тебя. Нас послал господь Бог", - отвечает один из скинов, Сынок Джим (Ли Рассел), на вопрос негодующего хозяина дома, - а эта фраза отсылает к "Хельтер-Скельтер". Только там Чарльз Уотсон сказал, что его послал Дьявол, а не Бог. Само название австралийского фильма, между прочим, тоже построено на рифмованной игре слов, достаточно сопоставить "Romper Stomper" и "Helter-Skelter".
Враги нацистов в рассматриваемых фильмах показаны по-разному. В "American History X" пропаганда колесит и цветных (т. е. негров и азиатов), и евреев, но по сюжету фильма нацисты бьются в основном с неграми (изгнание еврея Мюррея из дома Виньярдов и разгром корейского магазина в этом смысле носят эпизодический характер, хотя в фильме эти сцены и имеют большое значение), и, надо заметить, получаются-то негры не очень "симпатичными" и "политкорректными". Можно даже сказать, что этот фильм ставит зрителей перед парадоксом: негры показаны в нём настолько некрасиво, что в рассматриваемом уличном конфликте "Виньярды-негры" у нормального человека не возникнет желания вставать на их сторону, вместе с тем, "American History X" утверждает, что обижать и даже обзывать негров - нехорошо.
Игры с флагом
 
"American History X": Дэнни и флажок США
http://www.nork.ru/creation/gegen17.jpg

"Fuhrer Ex": Томми и флаг ГДР
http://www.nork.ru/creation/gegen18.jpg

"The Believer", понятное дело, акцентирует внимание исключительно на евреях - хотя на улице стычки происходят в основном с неграми: сначала Дэнни расталкивает двух юных негров, но те почему-то в драку не лезут, а потом он с друзьями затевает потасовку с так и непоказанными неграми - и оказывается в полиции. Также негритянская семья фигурирует в качестве фанерной мишени на полигоне скинов. Но главные враги в "The Believer" - евреи, и это более чем очевидно.
В "Fuhrer Ex" врагов как таковых у нацистов нет. Т. е. понятно, что враги - это "жиды, цветные, коммунисты, голубые", но их образ в кино столь аморфен, что непонятно, чем вообще занимается DNP. Они митингуют, дискутируют, ремонтируют своё здание самым идеологическим образом (сцена ремонта - лучшая демонстрация дисциплинарной политики), и на этом фоне их бойцовские вылазки - разгон хипарей и казнь агента Штази - смотрятся так, словно нацистам нечего делать и им приходится докапываться до кого ни попадя.
В "Romper Stomper" показана классическая война уличных пацанов с гастарбайтерами - во всей своей красе и жестокости. Вьетнамцы - в отличие от остальных "объектов ненависти", враг абсолютный. С ними не придёт в голову поиграть в баскетбол (как в "American History X" - там нацики до определённой поры имели привычку устраивать дружеские матчи со своими расовыми врагами). Если приходишь к ним в заведение, времени на обмен издевательскими любезностями совершенно не будет (как в "The Believer" - завалившие в кошерный ресторан скины долго прикалывались, прежде чем начать драку), нужно сразу бить морду или бежать. Вьетнамцев очень много, и они, как представители любого национального контингента в чужой среде, держатся друг за друга: кадры, запечатлевшие косых, прибывающих одни за другими и сразу же бросающихся в битву, довольно зловещи. Даже более того - от них становится неспокойно и жутко: вьетнамцы коллективно звереют от каждого удара, от каждого крика, даже просто от каждого вновь прибывшего соотечественника.
Вообще же история с вьетнамцами - это что-то вроде притчи: сперва братья Ли отказались отомстить за сородичей, убитых скинами в начале фильма, а потом сами оказались в ещё большей заднице, но, к их счастью, сородичи не бросили их. Притча, зашитая в "American History X", ещё более пафосна и гуманистична: так сказать, что посеешь - то пожнёшь. Дерек убил двух негров, а они убили его брата. Вёл бы себя хорошо - и у него всё было бы хорошо, - такой смысл. Но это только замысел (типичный для Голливуда), а в реальности-то зритель больше охреневает от первобытной тупости и мстительности негритёнка Генри - Дэнни Виньярд всего-то пустил ему дым в лицо, а тот на следующий день с пушкой прибежал. Хотя мог бы и просто с бейсбольной битой, коли так приспичило, а то и вовсе лишь с кулакам. Ведь посмотрит на него зритель, да и подумает, чего доброго, шёл бы ты Дерек, обратно в фашисты. Не все негры такие дружелюбные интеллектуалы, как Роберт Свиней. Впрочем, и тот - провокатор.
Конечно, провокатор. Ведь он по сути заставил Дэнни написать донос на старшего брата. А тот и купился. Там дело вот в чём: за убийство двух негров Дереку дали три с лишним года, - так мало, потому что его признали виновным в непредумышленном убийстве. А Дэнни, от чьего имени ведётся повествование (он как бы делает работу над ошибками, пишет новое сочинение, которое по уговору прочитает только Свиней), говорит, что, если бы он дал показания, его брату дали бы пожизненное заключение. Странное признание в тексте, адресованном негру. В общем, ещё неизвестно, чем там дело кончится - может, Дерека по новой судить будут.
Ready for battle
 
"Romper Stomper": белые против вьетнамцев
http://www.nork.ru/creation/gegen19.jpg

"American History X": белые против корейцев
http://www.nork.ru/creation/gegen20.jpg
 
"The Believer": еврей против еврея
http://www.nork.ru/creation/gegen21.jpg

"Fuhrer Ex": наци против хиппи
http://www.nork.ru/creation/gegen22.jpg


Строго говоря, если "The Believer" мы назвали фильмом о евреях, а не о нацистах, то с таким же успехом мы можем назвать "American History X" фильмом о культе американизма. Такие фильмы очень легко узнать: всё, что угодно, но чтобы обязательно был государственный флаг. И желательно на самом видном месте. А фильм может быть хоть про наркоманов ("Страх и отвращение в Лас-Вегасе"), хоть про нацистов - это не имеет значения. Американский флаг висит у Виньярдов перед фасадом дома - в кадр он попадает при каждом удобном случае. Само собой, школа вся в флагах. В тюрьме флаг есть. Звёздно-полосатые развеваются даже на нацистской вечеринке! Во время разговора со Свинеем по поводу своего неполиткорректного сочинения (на его титуле значится: "«My Mein Kampf» by Daniel Vinyard") Дэнни ковыряется маленьким американским флажком в зубах - небрежность, с которой он обращается с национальным символом, должна говорить о его "как бы" асоциальности. Кстати, Дэнни утверждает, что "Mein Kampf" он прочитал за неделю. Но эту книгу можно прочитать за неделю, только поставив перед собой такую цель, потому что, по правде говоря, скучновата она. Врёт, скорее всего, Дэнни.
В "The Believer" американского флага незаметно. Непорядок? Отнюдь! Там ведь полно евреев, можно обойтись и без флага. Или… это американцы не хотят демонстрировать свой флаг на фоне евреев? Не такая уж и абсурдная мысль: еврейские святыни в "The Believer" оскверняются прямо-таки в массовом порядке - и рука не дрогнула ни у режиссёра, ни у оператора, ни у одного актёра. Звёздно-полосатый же неприкосновенен.
С другой стороны, "The Believer" очень едок по части критики американского образа жизни. Америку здесь критикуют и фашисты, и евреи. Глава "светских фашистов" Куртис Зампф (Гаррет Диллахант, кстати, в телесериале "Книга Даниэля" он играл Христа) говорит своей соратнице Лине Мёбиус (Тереза Рассель): "Тысячелетний Рейх не продержался и десяти лет. И ты хочешь опять пойти по этому пути? Тем более здесь, в Америке, где порядок и дисциплина никогда не были национальными качествами?"; старая еврейка на сеансе толерантной терапии, на которую вместо тюрьмы отправили Дэнни с друзьями после погрома в кошерном ресторане, изрекает следующее: "В этой богатой, благополучной, тупой стране очень легко вообразить себя героем".
В "Fuhrer Ex" отношение к государственному флагу, разумеется, иное - Томми сжигает гэдээровский флаг, за что и получает свой первый срок. Потом ГДР перестаёт существовать, а против ФРГ никто из восточных немцев-нацистов, надо думать, ничего не имеет.
В случае "Romper Stomper" разговор ещё короче: австралийский флаг ни разу не попадает в кадр, если не считать овальной нашивки британского флага на левом рукаве пальто Хэндо - единственного признака патриотизма в фильме (штандарт Британской империи размещён в левом верхнем углу австралийского флага).
Собственно, с идеологией или с тем, что можно выдать за неё, всё. Обратимся теперь непосредственно к фильмам и сделаем несколько общих замечаний.
Странным образом на ликвидацию последствия стихийного бедствия "Romper Stomper" кинули дебютантов: для режиссёра (а заодно и оператора) "American History X" Тони Кэйя эта картина - кинематографический дебют, до этого он работал только над телевизионными проектами, для сценариста Дэвида МакКенны это тоже был дебют; для уже обсуждавшегося Генри Бина "The Believer" был режиссёрским дебютом, до этого он был известен лишь как сценарист - "Основной инстинкт-2", кстати, в 2006 был снят по его сценарию, - кроме того, в своём фильме Бин исполняет эпизодическую роль Илио Манцетти - банкира-еврея, которого убивает недобитый Дэнни скин Дрейк (Гленн Фицджеральд); для Винфрида Бонэнгеля - режиссёра и автора сценария "Fuhrer Ex" - этот фильм тоже был кинодебютом, до этого он работал на телевидении. Единственное, что отличает немца от американцев, это то, что "Fuhrer Ex" - не первое его обращение к нацисткой тематике: в 1993 он снял чёрно-белый документальный фильм "Beruf Neonazi" ("Профессия - неонацист"), в котором принял участие Эрнст Цюндель - историк-ревизионист, автор известной книги "Шесть миллионов - потеряны и найдены". Очень может быть, что просто-напросто нацистская тематика притягательна для дебютантов как верное средство политкорректно "засветиться" на кинематографическом небосводе (главное не "пересветиться"). Да, для Джефри Райта, режиссёра и сценариста "Romper Stomper", это был второй фильм.
Спорт
 
"Romper Stomper": упражнение на пресс
http://www.nork.ru/creation/gegen23.jpg

"American History X": жим лёжа
http://www.nork.ru/creation/gegen24.jpg
 
"The Believer": упражнение на бицепс
http://www.nork.ru/creation/gegen25.jpg

"Fuhrer Ex": бег с препятствиями
http://www.nork.ru/creation/gegen26.jpg

Слабость рецензируемых фильмов в сравнении с "Romper Stomper" уже отмечалась, но мы не считаем зазорным отметить это ещё раз. Вообще, "American History X" как произведение киноискусства полностью не провалилась только из-за двух Эдвардов. В следующем году после работы в "American History X" Эдвард Нортон снимется в легендарном "Бойцовском клубе" (там он предстанет уже заметно "сдувшимся"). А красавчик Эдвард Фарлонг (самая знаменитая роль - Джон О'Коннор в "Терминаторе-2") увязнет в героине - его кинокарьера не прекратится, но даст серьёзный сбой. Как бы там ни было, если бы не Эдварды, смотреть этот фильм было бы просто невозможно.
В "The Believer" всё настолько переполнено еврейством, что "кина" даже как-то и не видно. Актёры вроде неплохие, режиссёр - тоже, а фильма не чувствуешь. Это не кино. Это кино про евреев. В законопослушной прессе "The Believer" и хвалят-то только потому, что он про несчастных-забитых-гонимых евреев. Как тот же сладенький "Список Шиндлера".
"Fuhrer Ex", в котором элементов тинэйджерской мелодрамы даже больше, чем в "American History X", - обыкновенное, ничем не примечательное кино. Оно стало известным за пределами родины своих создателей только благодаря т. н. "актуальности" нацизма и антинацизма. Тема обустройства и приспособления бывших гэдээровцев в ФРГ раскрыта гораздо лучше во многих других лентах. Сцену заключения Хайко в карцере можно было бы назвать одной из лучших в фильме, да слабовата она для такой обстановки. В ней вообще больше внимания обращаешь на другое обстоятельство: в кабинете сотрудника спецслужбы, куда приводят Томми, чтобы заставить его работать на Штази, висит портрет Эриха Хонеккера, почему-то выполненный в манере Энди Уорхола.
Все эти фильмы из разряда "посмотрел и забыл". При этом их антагонист "Romper Stomper" - нам не лень повторять это - настоящая классика. По драйву он сравним если только с "Бешеными псами". Да и по сюжету тоже - в обоих фильмах ситуация развивается по нисходящей, а атмосфера накаляется до чистого безумия. С кинематографической точки зрения в "Romper Stomper" всё продумано до мелочей - от титров до титров. Финальные титры, кстати, по мощности своего психологического воздействия сопоставимы разве что с титрами из "Бразилии" и "Молчания ягнят" (не обращаете внимания на титры? вы многое упускаете).
Сильные сцены фильма устанешь перечислять, поэтому мы остановимся только на том ещё докатастрофном моменте, когда скины входят в бильярдную к новым хозяевам "своего" паба, и камера почти в полной тишине - только слышно, как всё ещё катится бильярдный шар, а потом тихонько поднимается электронный гул - по очереди фиксируется на лице каждого из них. Сцена заканчивается тихим вопросом Хэндо: "Как поживаете?" - и вьетнамцы бросаются наутёк.
В "Romper Stomper" не придраться даже к фону: австралийские индустриальные пейзажи замечательны, так же, как и природные ландшафты - особенно в последней сцене (промелькнувшая в финале "American History X" сцена, в которой маленькие Виньярды бегают по берегу моря - такое же подсознательное влияние "Romper Stomper", как и те, которые мы приводили ранее).
Определённую интригу "Romper Stomper" придаёт то обстоятельство, что Даниэль Поллок, сыгравший несчастного Дэйви (бабушка которого, кстати, говорит на немецком), по завершении работ над фильмом неожиданно для всех покончил с собой - бросился под поезд. Что бы ни стояло за этим самоубийством (говорят, что Даниэль увлёкся своей партнёршей Жаклин МакКензи, хотя чаще упоминают его героиновую зависимость), его флюиды накачали ленту "Romper Stomper" как надо: мистические ощущения, неоднократно возникающие у зрителя при его просмотре, обязаны своим происхождением в том числе и этим самоубийственным флюидам.
От общего к частностям. Из второстепенных персонажей в "American History X" следует выделить, само собой, жирдяя Сета Райана (Этан Сапли), который работает не где-нибудь, а в конторе по уничтожению насекомых. Несмотря на эпизодичность этого героя, он очень помогает спасению фильма своей простодушной тупостью: "Я не жирный, я крупный". Определённо, сцена, в которой Сет за рулём своего фургончика подпевает расистской песне, исполненной на мотив "Battle Hymn of the Republic", одна из самых удачных в фильме ("Боевой гимн республики" - патриотическая песня-марш, служившая неофициальным гимном северян в период Гражданской войны 1861-1865, была написана в 1861 Джулией Уорд Хоу на мотив песни "John Brown's Body", после войны использовалась как протестантский гимн или песня протеста; то, что неведомые нам идейные музыканты переделали гимн северян на свой расистский лад, в Америке скорее всего расценивается как кощунство и даже богохульство). Конечно, нацепив на Сета в сцене баскетбольной дуэли футболку с номером "88", создатели фильма хотели придать комичность этому сакральному для нацистов числу. Смотрится действительно забавно, когда такой жирдяй-здоровяк, как Сет, бегает по полю, - вот если бы с "88" щеголял сам Дерек, эффект был бы совершенно другим. Жалко, что Сета в конце фильма избили. И жалко, что не показали этой сцены.
В "Fuhrer Ex" из второстепенных героев можно отметить только Эдуарда Келлерманна (Дитер Лазер) - психа и серийного убийцу, сокамерника Хайко. Самый приятный, в общем-то, персонаж в фильме.
В "The Believer", считай, таких и вовсе нет. Но вообще нацики там - славные ребята, не то, что в "American History X", тогда как до парней из "Romper Stomper" им, само собой, далеко. Выделим, впрочем мелкого очкарика-динамитчика Кайла (Джошуа Харто) и уже упомянутого Дрейка - того, у которого на губах вытатуирована свастика, который "в прошлой жизни был евреем", и потому теперь чует их на расстоянии, и который убил-таки Илио Манцетти.
В "Romper Stomper" приз зрительских симпатий из второстепенных персонажей получает, несомненно, Бабс (Джеймс МакКенна), которого чаще называют Бабси. Трогательный персонаж. Обречённый с самого начала на смерть этой своей трогательностью - на быструю и нелепую смерть.
Пара замечаний о музыке. В "American History X" музыка отвратительная - словно с какого-то "Властелина Колец" скопирована. Зато группа, игравшая в сцене нацистской вечеринки, очень даже ничего - брутальный hard core (почти что grind core), смешанный с oi!. Группа называется BULGE и, как нам удалось выяснить, на сегодняшний день так и осталась без релизов. Скорее всего, её уже попросту нет. Если честно, мы не уверены, что BULGE - идеологическая группа.
Композитора "Fuhrer Ex" Лоека Диккера можем похвалить за написание музыки, полностью отвечающей происходящему на экране. Стандартное замечание, но ничем не впечатлила нас его музыка, если только он не является композитором и песен, которые несколько раз исполняет некая Миа.
"The Believer" - то же самое.
"Romper Stomper" по музыке снова уделывает всех железобетонно. Музыка, созданная Джоном Клиффордом Уайтом, конечно, классная. Не то слово - она производит впечатление, она катализирует, она подавляет. Равно как и звуковые эффекты - замысел показать скинов жестокими хищниками, озвучив их состояние боеготовности рыками льва (или какого-то другого хищника), в итоге обернулся на пользу чистого воинского имиджа скинов, который, собственно, имиджем уже не является. Использование настоящей скиновской музыки в саунд-трэке фильма тоже только усиливает его атмосферу - разумеется, если фильм про скинов, то и нужно гонять соответствующие группы, а не каких-то BULGE и Миа. В "Romper Stomper" всё продумано. Даже раздающаяся во время погрома в доме Мартина опера Жоржа Бизе "Искатели жемчуга" в тему - она, кстати, снова косвенно отсылает нас к "Заводному апельсину": Алекс тоже гонял классическую музыку.
И в завершении - о девочках. Почему в завершении? Потому что, как известно, у войны не женское лицо. Ну, или сладкое - на десерт. Кому как больше нравится.
А вообще, если честно, таков наш замысел: если начать этот текст пришлось с обстоятельства не очень приятного, уж нам-то точно неприятного, а не начать с него нельзя было, потому что, ещё раз повторим, все эти "Истории X" направлены на дискредитацию и гомосексуализацию последнего (предапокалиптического, а то и вовсе апокалиптического) мужского воинского сословия, претендующего на причастность к чему-то более высокому, нежели заурядная защита дома-семьи-работы, а, как известно, любая профанация и трансформация подобного рода (начиная с модного нынче "прикольного" стиля одежды "унисекс") идёт на пользу тому, что условно можно определить как вагинальная инфернальность, или, если вам чем-то не нравится этот термин, на пользу тоталитарного матриархата (неоматриархата, если быть точным), - мочить чёрных и косых, может быть, действительно, не очень разумно (с энергетической точки зрения уж точно), может быть, вреда от этого больше даже для самого националистского движения (как утверждают его представители), но в современных условиях тотальной феминизации, подходящей к своему завершающему этапу, вести себя так мужчине всё же лучше, чем, повинуясь "веяниям времени", превращаться в домохозяйку и бегать с коляской и авоськами по магазинам (недавняя история с питерской "Mad Crowd", даже если её большая часть надумана СМИ, обнадёживает, что не всё так уж и плохо, что дело не ограничивается одним лишь кинематографическим культом), кроме того, как всем хорошо известно, "страсть к разрушению есть творческая страсть", - так вот, закончить текст мы решили гетеросексуальной темой.
Прямо так по списку и пойдём. Девушка Дерека Виньярда Стейси (Файруза Балк) просто страшнющая со своим кольцом в носу. Может, конечно, создатели "American History X" хотели переплюнуть "Romper Stomper" в этом плане - у них получилось. У австралийцев (речь не о главной героине) были какие-то более или менее приличные "готички" (почему-то), а Стейси - откровенная панкуша, страшная, как пятнадцать подвалов. Хотя в жизни играющая её актриса очень даже ничего. Стейси не несёт никакой смысловой нагрузки: она обыкновенная тусовщица и половой партнёр Дерека (можно прямо так и сказать - "дырка" или "соска"). Как только Дерек "исправился", она, чтобы сохранить место в тусовке, первая ополчилась против него. А тот типа любил её - предлагал уехать вместе. Вот дурак-то. Сестёр и мать Дерека как женщин можно не учитывать - они, конечно, что-то говорят и даже делают, но при этом совершенно не влияют на Виньярдов старшего и младшего. Ах, да, у Дэнни тоже есть девочка - но её толком не разглядеть, кроме того, что она "лапочка-ромашка". И как только с таким отморозком сошлась?
В "Fuhrer Ex" три женщины: уже упомянутая мама Хайко Элизабет Дегнер, его весьма привлекательная подружка Беата (Джули Флиер), неравнодушная, кстати, и к Томми, и безответно сохнущая по Хайко полутурчанка Маргит (Жасмин Аксан), которую его бойцы и загасили во время разгона хиппи. Ну, мама, она и есть мама, пускай даже и меняет любовников, как перчатки. Маргит - эдакий символ упущенной возможности и непоправимости мужской деятельности: мало того, что Хайко игнорировал её чувства, так потом ещё и на тот свет отправил. Беата - самый действующий из всех женщин в этом фильме персонаж, но от этого отнюдь не создающая каких-то чрезмерных проблем мужчинам. Недалёкая танцовщица, со своей женской позиции она поступила разумнее всех других девушек из наци-фильмов, порвав с упёртым нацистом под предлогом, что ей "надоел твой фашизм". Кроме того, что она нисколечко не пострадала, она избавила мужское общество от вероятности возникновения каких-то психологических осложнений из-за неё: нет любовного треугольника - нет проблем.
Странная подружка Дэнни из "The Believer" Карла говорит, что её бабушка из Аргентины, но на еврейку она похожа гораздо больше, чем сам Дэнни. Да она и ведёт себя как еврей (Дэнни: "У евреев женская сущность") - сначала просит Дэнни ударить её, после чего отдаётся, потом изменяет ему, потом возвращается, ознаменовав своё возвращение тем, что слизывает с него блевотину. Может, впрочем, она просто-напросто извращенка. Вот именно, либо извращенка, либо еврейка - какая ещё нормальная девушка захочет изучать иврит. При этом её мать Лина Мёбиус (Тереза Рассель) - почти что образец нордической красавицы. Но на ход событий она совершенно не влияет. У Дэнни тоже есть сестра - её роль в фильме ничтожна.
Гейб (Габриэль) из "Romper Stomper" - всем девицам девица. ("Готичек" - или кто там они, - сваливших от скинов после того, как те приняли решение покупать оружие и "мочить косых", можно не учитывать: их бегство не позволяет зачислить их даже в разряд "боевых подруг", они - заурядные "соски".) И внешность - что надо, и социальный статус - будьте-нате (богемная красавица Инна в "Скинах" Нестерова явно была вдохновлена ей - не просто сцена интимного чтения "Mein Kampf", но девица вообще), ну и кашу заварила - мало не покажется. Гейб - женщина как есть. Идеология ей по барабану - Хэндо интересует её исключительно как мужчина. Хэндо послал её? Ну, что ж, она не будет слушаться голоса разума, а застучит всех оптом. Смерть Бабса - это её заслуга. Но что-то не выказала она раскаяния по этому поводу. Истерики и слёз, во всяком случае, не было.
Вместе с тем Гейб вносит свою лепту и в создание мистической атмосферы фильма: сама по себе славно долбанутая девушка (наркотики, инцест, эпилепсия), она ещё и оперирует мистическими терминами: рассказывая свою историю Хэндо (её матери отрезало голову в автомобильной катастрофе, и она считает виновным в этом отца: якобы, прознав про их связь, та покончила с собой), она упоминает инкарнацию - душа её матери поселится в её ребёнке. При этом Гейб перебирает какие-то карточки, наводящие на мысль о картах Таро.
(Попутно обратим внимание на одно примечательное обстоятельство в этой сцене: когда Хэндо рассматривает фотографию матери Гейб, мы видим на фалангах пальцев его левой руки вытатуированные цифры - для самого Хэндо это "999" (тотальное анархистское отрицалово), но человек со стороны может увидеть в этих девятках и сатанинские шестёрки, что при общем линчевском мистицизме этой сцены (снова соответствующие звуковые эффекты) не так уж и глупо, и Хэндо, получается, символизирует Зверя - может быть, в этой метафоре действительно что-то есть, но мы считаем, что в данном случае это всё же пропагандистский приёмчик, нежели какой-то глубокий момент истины.)
Гейб - равноправный с Хэндо и Дэйви персонаж. Благодаря ей экзистенция в "Romper Stomper" превалирует над идеологией. Согласитесь, это как-то не идеологично - биться из-за бабы.
Собственно, бился-то только Дэйви, а Хэндо действовал по принципу "баба с возу - кобыле легче". "Я всё равно собирался отдать её тебе", - говорит он Дэйви, когда тот встаёт на сторону оскорблённой девушки. Фраза, конечно, королевская. Из такого дремучего средневековья. Но этот волчий поступок был предсказуем. То, что для Хэндо новая девушка - так, мимолётное увлечение, - проявляется в сценке, когда он в шутку сражается со своим другом: в один момент Хэндо прикрывается Гейб от разбушевавшегося Дэйви.
В кульминационной сцене - разборке бывших друзей - Хэндо говорит несчастному Дэйви-Ромео: "Она утащит тебя на дно", - и говорит это, что символично, на берегу океана. Так оно и получилось. Финал фильма можно истолковать и с самых что ни на есть идеологических позиций: пока борцы за чистоту расы погрязают в мелочных житейских разборках, их землю оккупирует новая порция узкоглазых (японские туристы на этот раз). А ведь в таких делах всегда можно договориться: Дэйви, если уж ему так приспичило, мог бы на время поселить Гейб в каком-нибудь мотеле, а самому тем временем вытащить друга. Теперь у него нет ни друга, ни свободы. И ещё вопрос, будет ли ждать его Гейб. Конечно, не будет. Зачем этой светской девице уличный отморозок? К папочке вернётся - куда ей ещё деваться. А тот скорее всего простит её. Этому старому пердуну тоже некуда деваться.
Надо признать, что "Fuhrer Ex" с точки зрения идеалов дружбы не то, что лучше, но правильнее, чем "Romper Stomper": там Томми жертвует собой ради Хайко и становится стукачом. С этой позиции немецкий фильм сильнее вообще всех наци-фильмов, в особенности американских. Впрочем, это обстоятельство можно было бы подать поярче - сцена разборки и объяснения Хайко и Томми какая-то вялая, экспрессии ей не хватает. Томми, впрочем, тоже лопухнулся - не сунулся бы назад в ГДР - выжил бы и увидел свою Австралию. Странно, что он вообще не уехал в неё сразу. Друга ждал? Похвально…
P. S. Фразы фильма, которые не удалось вставить по тексту, но которые заслуживают определённого внимания. Главным образом это экзистенциалистские высказывания. "American History X": "Теперь мы будем тихо презирать друг друга", - негр-напарник Дерека в тюрьме, после того, как закончилась их "разборка" во время сортировки белья; "Как он? - Всего шесть швов", - диалог Свинея и тюремного врача об изнасилованном Дереке; "Если я в тюрьме продержался, остальное - пустяки", - Дерек. "Fuhrer Ex": "И как там? - Как везде в ГДР, только теснота больше", - диалог Хайко и Томми, когда последний вернулся из тюрьмы; "Будешь курить - сиськи не вырастут", - Томми говорит Маргит. "The Believer": "Вы не связаны с ФБР или другими правоохранительными органами? - Я собирался задать вам тот же вопрос", - диалог Лины Мёбиус и Дэнни, самая идиотская ситуация в фильме. "Romper Stomper": "Не надо. Ты можешь просто пожалеть меня", - Гейб говорит своему отцу-любовнику, когда тот начинает ласкать её, придя вместе с телохранителем спасать от разбушевавшегося дружка-наркомана (этот телохранитель - крепыш ещё тот, так что больно долго не может он справиться с тощим наркоманом); "Поганый козёл", - Хэндо, укрывая бомбером пьяного Дэйви; "Я часто живу, как свинья. Но стоит мне постараться…", - Дэйви говорит Гейб.

0

2

bullet
я тебе отвечаю один х*й те кто смотрят эти фильмы не за последовательностью следят ,а цепляються за все эти внешнии признаки типа о:
"мартенсы" или глянь у чувака  татуха на лбу скин.

0

3

SERJANT написал(а):

я тебе отвечаю один х*й те кто смотрят эти фильмы не за последовательностью следят ,а цепляються за все эти внешнии признаки типа о:
"мартенсы" или глянь у чувака  татуха на лбу скин.

Ну это кто как смотрит. Хотя эпатажность не на последнем месте.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум НБП-Киев » Киноискусство » Ромпер-Стомпер против...