[реклама вместо картинки]Рецензия на фильм от e-motion:
"В 1991 году творческий союз Жене и Каро представил зрителю свое подобное кошмару видение пост-апокалиптического мира, населенного троглодитами и мясниками, пополняющими запас мяса за счет квартиросъемщиков. Оригинальная черная комедия “Деликатесы” (Delicatessen) стала практически культовой. Четыре года спустя Жене и Каро сняли “Город потерянных детей”.Как и предыдущий фильм, “Город потерянных детей” поражает и восхищает дерзкой эстетикой.
В “Городе...” мы видим еще один мрачный мир, где “нормальной” жизни нет места. Насыщенная картинка, необычные образы, изощренный юмор – вот основные характеристики фильма, по жанру более близкого к фэнтези, чем к комедии.
Основные темы – сон, творчество, молодость, чудо. Способность сбежать из рационального мира в мир воображения дает выход не только желанию жить, но и желанию отнять жизнь. Мы видим сумасшедшего Кранка (Даниэль Эмильфорк), гениального и несчастного ученого. Кранк преждевременно стареет, так как не может спать и видеть сны. Чтобы остаться в живых, он крадет сны детей (вместе с самими детьми), говорящий мозг Ирвин (голос Жана-Луи Трентиньяна) и сам Кранк…
Сюрреалистические картины этого воображаемого мира увлекательны, но центр фильма – отношения Вана и Миет, проникнутые заботой и искренностью. Миет видит в Денри и Ване шанс обрести семью, которой у нее никогда не было. Местами отношение Миет к похожему на ребенка Вану обретает романтический оттенок, но Жене и Каро исключили любой намек на порочность.
Как и “Деликатесы”, “Город потерянных детей” понравится не всем. В похожих на лабиринт поворотах сюжета можно потеряться, но искать выход в данном случае окажется весьма увлекательным занятием."